Болезни

«Золотая лань» — легендарный галеон Френсиса Дрейка. Фрэнсис дрейк и его корабль Изготовление модели галеона золотая лань

Великобритания I ранг

Основные характеристики

1.3 БР

Галеон Класс

191,4 тонны Масса

300 мм дерево по кругу Бронирование корпуса

999% Заметность

Подвижность

8 узлов Максимальная скорость

Вооружение

12 пушек Орудие

36 выст./мин скорострельность

5 / 5° вертикальные углы наводки

300 мм дерева
на 500 шагов бронепробитие

250 м/с скорость полета ядра

Описание

«Золотая Лань» в игре

Golden Hind - (руск. «Золотая Лань») был английским трехмачтовым галеоном, получившим свою известность за совершение кругосветного плавания в период с 1577 по 1580 года под предводительством сэра (вернее, будущего сэра) Фрэнсиса Дрейка. Изначально корабль носил имя Pelican («Пеликан»), но был переименован Дрейком в середине кругосветного плавания, примерно в 1578 году, в честь своего придворного покровителя, сэра Кристофера Хаттона, на чьем гербе была изображена золотая лань. Лорд Хаттон также являлся одним из главных спонсоров кругосветного плавания Дрейка.

Основные характеристики

Прочность и живучесть судна

В целом, наш корабль имеет не столь высокую прочность корпуса и довольно уязвимый пороховой погреб, что может сделать его легкой добычей для пиратов или каперов.

Корпус способен выдержать до 10 полных прямых залпов из 6 бортовых орудий, а затем непременно даст течь. Про пороховой погреб же говорить и вовсе не приходится, ведь 2-3 прямых залпа вызовут уверенную детонацию всего порохового запаса! Благо что и попасть в него не так то просто, особенно если вы будете почаще подставлять противнику относительно укрепленную корму.

Также стоит помнить и об уязвимых парусах нашего галеона, ведь чем больше парусов вам порвут, тем медленнее ваш корабль будет набирать ход и выполнять различные маневры, иными словами - лавировать.

Ох.. ну и, конечно, не стоит испытываться прочность вашего судна в борьбе с Кракеном, ведь вы для него всего лишь еще одна запасная зубочистка.

Скоростные качества и маневренность

Для определения направления ветра, почаще поглядывайте на флаги развевающиеся на мачтах вашего корабля.

Галеон Golden Hind обладает умеренными скоростными и маневренными характеристиками.

При попутном ветре (фордевинд или бакштаг) и на полных парусах максимальная скорость, которую мы можем развить (при том ветре в игре, который установлен в миссии) - 8 узлов (14,8 км/ч). При ветре в галфвинд (в борт корабля) мы едва ли сможем набрать и половину максимальной скорости узла в 3-4 (7,4 км/ч). Самый неприятный ветер - крутой бейдевинд, при нем паруса стоят под очень острым углов к ветру, прямые паруса (которые четырехугольные на реях, бывают еще косые треугольные) так очень плохо работают и корабль имеет самый низкий ход, не выше 1-2 узлов (3,7 км/ч). Против ветра (в левентик) парусник идти совсем не может, в реальности быстро тормозится ветром и дает задний ход.

Имейте ввиду, что развороты корпуса быстрее всего можно производить по направлению ветра и наоборот. Это знание поможет спасти вашу «шхуну» от прямого вражеского залпа в борт, либо же наоборот, быстрее наведет ваши пушки на недоумевающего противника. Если же канониры не успевают вовремя перезарядить пушки на нужном борте, а ветер находится на стороне противника, то стоит задуматься о том, чтобы «помахать» вражескому кораблю кормой и с попутным ветром побыстрее отдалиться от него, а уж затем планировать дальнейшую тактику боя.

Вооружение

Корабельное орудие

«Золотая лань» вооружена 12-тью корабельными орудиями, по 6 на каждый борт.

Эти орудия способны пробить до 300-мм корабельной древесины с дистанции в 500 шагов, а после пробития ядру еще хватит энергии на поражение жизненно важных отсеков вражеского корабля.

Орудия обладают не слишком большим калибром, а значит на разрыв парусов вражеского корабля уйдет от 2 до 3 полных залпов. Также малый калибр не позволяет нам быстро выводить из строя вражеские суда при стрельбе только в корпус, поэтому разумнее будет научиться «выцеливать» уязвимые отсеки, например, пороховой погреб.

Применение в бою

Строй пеленг

Галеон стал основным многоцелевым парусным судном в первой половине XVI века, и оставался таковым вплоть до середины XVIII века, когда был вытеснен парусными судами более совершенной конструкции. Для своего времени галеон считался судном, обладающим большим водоизмещением, высокой скоростью и отличной мореходностью, что поначалу приводило к тому, что суда этого типа могли рискнуть отправляться в плавание в одиночку. Если же приходилось выдерживать морское столкновение, то галеон мог полагаться либо на высокую скорость, либо на многочисленные мощные орудия и крепость бортов. Если же неприятель каким-то образом успешно сближался и шел на абордаж, то залогом победы могла стать многочисленная команда галеона.

Полный залп левым бортом

Однако постепенно была выработана более-менее адекватная тактика атак на галеоны – используя небольшие, но при этом более скоростные и маневренные шлюпы, противник приводил в негодность парусное вооружение и рулевое оборудование галеона, после чего мог себе позволить взять обездвиженное судно измором. Подобная ситуация привела тому, что уже в начале 17 века галеон фактически перестал быть «судном-одиночкой», превратившись в типичный линейный корабль, предназначенный для эскадренного боя. Императивом эскадренной на ранних этапах была линия, в которой парусные суда шли в кильватерной колонне, концентрируя орудийный огонь либо по указаниям флагманского корабля, либо просто обстреливая любое вражеское судно, находящееся в данный момент на траверзе орудийной галереи. Впрочем, второй вариант был значительно менее эффективен. Более эффективным способом борьбы с линейными силами неприятеля было выведение из строя парусов головного судна боевой линии. На потерявший ход головной корабль неизбежно наталкивался его мателот, либо же приходилось совершать экстренные маневры, разрушая строй и сбивая собственные суда в кучу, потерявшую ход, и поэтому предельно уязвимую.

Исходя из этого, излюбленным строем галеоном вплоть до конца их эксплуатации стал строй пеленга, то есть диагональный строй, позволявший не разрушать строй, если какое-то судно в строю потеряет ход из-за повреждений. Именно строй пеленга применял в бою сэр Фрэнсис Дрэйк, что не раз приводило этого достойного пацана к успеху.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Корпус неплохо переносит обстрел из корабельных орудий
  • Неограниченное количество ядер для пушек
  • Полная защита от магнитных мин (т.к. корабль деревянный)
  • Плохо пеленгуется эхо-локатором
  • Неограниченные запасы рома

Недостатки:

  • Неэкранированный пороховой погреб
  • Корабль является легкой закуской для Кракена
  • Боцману усы отстригло!

Историческая справка

Сэр Фрэнсис Дрейк

После назначения Фрэнсиса Дрейка в титул капера, ему были ассигнованы 5 кораблей для выполнения кругосветного путешествия, носившего, к сожалению, отнюдь не исследовательскую цель. В качестве флагмана Дрэйк выбрал галеон «Пеликан».

В 1577 году, пройдя Магелланов пролив, шторм отбросил экспедицию южнее Огненной земли, оставив в живых лишь флагман. Выйдя в Тихий океан, Фрэнсис принял решение переименовать «Пеликана» в «Золотую лань» - символ его покровителя, Лорда Кристофера Хаттона.

Дрейк прошёл вдоль тихоокеанского побережья Южной Америки на север, атакуя испанские порты, а затем исследовал побережье значительно севернее испанских колоний. В 1579 году Дрейк высадился неподалеку от Сан-Франциско и объявил эти земли английскими, после короткой остановки продолжив путь на юго-запад.

26 сентября 1580 года, пройдя Южный океан и западное побережье Африки, «Золотая лань» вернулась в Англию, привезя с собой немыслимые богатства. Дрейк тут же был титулован в рыцари, а его судно выставили на публичное обозрение в Дептфорде. Судно простояло там почти век, пока окончательно не прогнило и не развалилось.

Всего с того момента в мире было построено 3 полноразмерных реплики - в 1949, 1963 и 1973 годах. Последняя, построенная в 1973 году, полностью повторила путь оригинала и сейчас является музеем в Лондоне.

Медиа

    «Золотая Лань» - картина

Обзор набора для постройки модели флагманского корабля Колумба
«Золотая Лань» ("Golden Hind") в бутылке от фирмы IMAI (Япония)

Обзор еще одного набора для постройки модели корабля в бутылке фирмы IMAI (Япония) - на этот раз «Золотая Лань» ("Golden Hind").

Немного истории...
Галеоны (англ. - galleon, исп. - galeon) как тип судна зародились в XVI в. в Испании, когда потребовались большие, вместительные и хорошо вооруженные корабли для освоения Нового Света. Неуклюжие каракки и маленькие каравеллы уже не годились для такой задачи.
Галеон был более стройным, чем каракка. Он уже не имел на баке огромной надстройки, она была небольшой высоты и не нависала над гальюном. Кормовые надстройки по-прежнему были высокими, но более изящными, сильно зауженными к верху. Там находились каюты офицеров и пассажиров. Часто из кормовых помещений делались выходы на открытые галереи. Транец обычно был прямой. Корма галеонов щедро украшалась различными орнаментами с позолотой. Форштевень также не был обделен украшением. Галеон имел три мачты, фок и грот-мачты несли по два ряда прямых парусов, на бизани был латинский парус. Более поздние галеоны могли похвастаться третьим рядом парусов - брамселями. На длинном бушприте обычно ставили прямой парус - блинд.
Впервые на галеонах появились батарейные палубы, которые находились под главной (открытой) палубой. Корпус судна был несколько уже, чем у предшествовавших галеону каракк, а обводы - более плавными, что помогло увеличить скорость, маневренность и курсовую устойчивость. Некоторые галеоны были настоящими плавучими крепостями, они несли на вооружении до 80 орудий разного калибра (от 3-х до 50-ти фунтовых), а водоизмещение переваливало за 1000 т.
Но мы остановим наш рассказ на маленьком, но очень известном галеоне "Golden Hind" ("Золотая Лань") королевского корсара сэра Френсиса Дрейка.
Корабль был построен на верфи в Альдебурге, а парусное и артиллерийское вооружение получил в порту города Плимут. Первоначально галеон назывался "Pelican" ("Пеликан"). Судно, как и все небольшие галеоны того времени, имело три мачты. Фок и грот-мачта несли два яруса парусов (брамсели в то время еще не применялись), бизань-мачта была оборудована "косым" латинским парусом, под бушпритом устанавливался прямой парус - блинд. Длина галеона по ватерлинии составляла 18,3 м, полная длина корпуса - 21,3 м, ширина - 5,8 м, осадка 2,5 м, водоизмещение - около 150 т.
Какое было артиллерийское вооружение, доподлинно неизвестно. Предположительно галеон нес 18-22 пушки разного калибра. Во время плавания галеон был окрашен на манер испанских кораблей с орнаментами из красных и желтых ромбов. Изначально на корме судна было изображение пеликана, после переименования галеона корму украсили изображением лани, а на носу появилась фигура лани, полностью отлитая из золота.
Славная история галеона началась 13 декабря 1577 года, когда под командованием Френсиса Дрейка во главе эскадры из пяти судов он покинул порт Плимута и отправился навстречу приключениям.
Приключений было достаточно. Корабли направились на юг, к островам Зеленого Мыса, где Дрейк ограбил несколько небольших португальских кораблей. Затем повернули на юго-запад и прошли через Атлантический океан к землям Нового Света. Френсис Дрейк был пиратом. Он нападал на испанские корабли и многочисленные колонии Нового Света и беспощадно грабил их. Испанцы собрали целую флотилию, чтобы дать отпор отважному пирату, но "Пеликан" с двумя кораблями (еще два пришлось бросить по причине плохого состояния) ушел от погони.
Был июнь 1578 г., когда Дрейк решил переименовать галеон. Это был исключительный случай, когда судну меняли имя в пути. Галеон был назван "Golden Hind", по одной из версий - в честь покровителя пирата лорда Кристофера Хаттона, на гербе которого была изображена лань; по другой версии - за прекрасные мореходные качества судна, которые позволили оторваться от погони. Скорее всего, имели место обе эти причины.
Из-за объявленной испанцами охоты Дрейк не мог вернуться домой обратным путем, поэтому он решил рискнуть и пройти путем Магеллана, обогнув мыс Горн. Это ему удалось, но он прошел через другой пролив (сейчас - пролив Дрейка), обойдя Огненную Землю с юга, и вошел в воды Тихого океана 6 сентября 1578 г.
Из-за сильного шторма в Тихом океане "Пеликан" был разлучен с остальными кораблями эскадры. Далее Ф. Дрейк, продвигаясь у берегов Южной Америки, продолжал грабить проплывающие корабли. У 48 параллели "Золотая Лань" легла на курс к дому через Марианские острова, Филиппины, Молуккские острова, и, обогнув мыс Доброй Надежды, вернулась в родной порт 26 сентября 1580 г.
Завершилось второе в истории после Магеллана кругосветное плавание. Но это еще не все заслуги маленького галеона и его "большого" капитана.
В апреле 1581 года на борт корабля ступила английская королева Елизавета I, которая посвятила Френсиса Дрейка в рыцари. После всех своих приключений ставший знаменитым галеон "Золотая Лань" был установлен в сухом доке для публичного посещения. Но простоял он там недолго - через десять лет корпус корабля пришел в негодность.
В 1973 г. в Англии группа энтузиастов изготовила точную копию "Золотой лани", на которой повторила маршрут знаменитого галеона. С 1996 г. новая "Золотая Лань" находится в Лондоне и используется как музей. Есть еще одна копия "Золотой Лани", которая с 1963 г. стоит на вечной стоянке в гавани города Бриксхем. Но эти два судна не похожи друг на друга. Сведений о размерах, внешнем виде, парусном и артиллерийском вооружении судна, дошедших до наших дней, очень мало.
Несмотря на это, "Золотая Лань" особенно популярна у моделистов, которых не смущает недостаток информации - ведь корабль так знаменит, что невозможно обойти его вниманием. Информация с сайта «Парусные корабли мира».
Этот набор выпущен довольно давно и в настоящее время в таком исполнении уже не производится.

Содержимое набора:
Масштаб модели, заявленный производителем - 1:450.
Размеры модели: длина - 76 мм, ширина - 30 мм, высота - 67 мм.
Корпус модели состоит из двух фрезерованных деревянных частей и еще одного трапециевидного кусочка дерева для кормовой надстройки, которые нужно доработать самостоятельно и покрасить.
Для изготовления фальшбортов в наборе имеются рейки из тонкого шпона и шаблоны в инструкции.
Рангоут из латунных прутков с уже просверленными отверстиями.
Якоря, шлюпки, шпиль, решетка люка в палубе, стволы пушек отлиты из белого металла.
Паруса отпечатаны на ткани. Щиты с гербами для кормовой части модели выполнены в виде наклеек.

Инструкция, традиционная для подобных японских наборов, имеет множество рисунков и минимум текста на японском языке.

Кто бы мог подумать, что «Golden Hind» (англ. вариант названия корабля) изначально носил название «Пеликан».

Рождение легендарного галеона

С английских стапелей корабль сошел под названием «Пеликан». Тип судна назывался галеоном – это те судна, которые пришли на смену каравеллам и караккам ( , которые активно использовались в эпоху самых масштабных географических открытий).

Галеоны имели гораздо более изящный корпус, в котором уже не делали тяжелой надстройки на корме. «Пеликан» был трехмачтовый – имел грот, бизань и фок. Бизань-мачта «держала» скосый «латинский» парус, а фок- и грот-мачты вооружались прямыми парусами. Под бушпритом был еще один прямой парус, именуемый блиндом.

Корабельных чертежей в то время не делали, поэтому строили все «на глаз» и по наитию. Именно поэтому о галеоне нет единых мнений о его точных размерах. По разным источникам его длина варьирует от 25 до 40 м, ширина – 5,8-6,7 м, водоизмещение – в пределах 110-150 тонн.

Но при всех своих габаритах парусник был предельно маневренный и быстрый. Точной информации, чем и в каком количестве «Пеликан» был вооружен – также нет. Ориентировочно – это были 18-22 пушек среднего калибра.

Парусник имел интересный . По всему корпусу был нанесен орнамент из ромбов красного и желтого цвета (придавался вид испанского галеона), а также был нарисован пеликан. Когда парусник был переименован в «Золотую Лань», то на его корпусе появилось соответствующее изображение, а реальная золотая фигура лани расположилась под бушпритом.

Френсис Дрейк, известный, как «Железный пират», был первым и единственным капитаном этого судна.

Превращение «Пеликана» в «Золотую Лань»

В период между 1577 и 1580 годами было совершено кругосветное , которое не только прославило корабль, подарив ему многочисленные почести, но и переименовало его из «Пеликана» в «Золотую Лань».

В 1577 г. галеон был снаряжен в обществе еще 4-х суден в потенциально доходное путешествие в сторону Южной Америки с целью грабежа испанских суден, которые в большинстве случаев были забиты драгоценностями. «Пеликан» был самым большим из всех собранных и существенно выделялся внешне.

Практически сразу после отплытия Дрейком было принято решение переименовать судно в «Золотую Лань». История хранит две версии в качестве объяснения этого поступка.

«Железный пират» хотел наглядно показать быстроходность и маневренность своего парусника и/или польстил лорду Хаттону, который считался его покровителем, и на чьем родовом гербе была изображена именно лань. Впоследствии были приняты обе версии, которые не противоречили друг другу и вполне могли быть правдой.

Не все морские были благоприятными для эскадры. В первый же шторм все корабли, кроме «Лани», были потеряны – один затонул, трем с трудом удалось вернуться обратно в Англию. Дрейка при этом отнесло прилично в южном направлении. Там-то и был открыт пролив, которому было присвоено имя его открывателя.

Но, даже потеряв все свои корабли, «Железный пират» успешно и с азартом грабил абсолютно все, что только попадалось на его пути, на протяжении целых трех лет кругосветного скитания.

Был момент, когда галеон оказался на столько перегруженным награбленным, что Дрейк приказал на борту оставлять только жемчуг и золото, а серебро, не жалея, выбрасывать за борт.

После всего «Золотая Лань» вернулась в Плимут в конце 1580 года, набитой награбленным под самую завязку. Половина всего добра пополнила королевскую казну, отчего королева Елизавета I посвятила «Железного пирата» в рыцари прямо на корме его же судна. Дрейком и его парусником стали гордиться абсолютно все.

Что сталось с «Золотой Ланью» в современную эпоху?

После второго в истории кругосветного плавания «Золотая Лань» стала предметов гордости у англичан. Галеон поставили на пожизненную стоянку на Темзе. Там он выстоял неполный век (до 1662 г.), и все это время считался одной из самых важных лондонских достопримечательностей. Был разобран из-за обветшания.

Уже в 20 веке были воссозданы две реплики легендарного галеона (1973 и 1963 гг.). Принимая во внимание тот факт, что история не сохранила подробных чертежей корабля, и все воссоздавалось по словесным описаниям из различных исторических источников, оба варианта не были похожи между собой.

Одна из копий, созданная в 1973 г., повторила кругосветку Дрейка. С 1996 г. она стала плавучим , стоя на южном берегу Темзы. Галеон от 1963 г. осел в Девоншире в городе Бриксхем.

Фрэнсис Дрейк

родился на ферме в Кроундейле, в Девоншире. В 1540 году. Семья Дрейков арендовала землю у сэра Джона Рассела, впоследствии графа Бэдфорда. Семейстро Дрейков, несмотря на большую разницу в социальном положении, с семьей Расселов была тесно связана. Старший сын Джона Рассела, Фрэнсис, был крёстным отцом сына Эдмунда Дрейка, который и получил его имя.

Когда в 1549 году началось крестьянское восстание, Эдмунд Дрейк, ревностный протестант, вынужден был бежать из Кроундейла в Плимут. Там Эдмунд Дрейк устроился священником на корабль. Домом Фрэнсиса, и ещё 11 его братьев и сестер, стал корабль. Френсису, по-видимому, было не больше десяти лет, когда отец определил его на торговый корабль юнгой, который совершал рейсы в нидерландские и французские порты.

В 1561 году умер владелец судна, на котором плавал Френсис,

завещав ему свой корабль. Так в 16 лет Френсис стал капитаном и владельцем небольшого барка.

Когда Френсис узнал о готовящейся Хокинсом новой экспедиции в Карибское море, он, не колеблясь, предложил ему свои услуги. Положение Френсиса в экспедиции не известно. Ясно, что он не был, ни капитаном, ни владельцем какого-либо из судов, участвовавших в ней. Однако экспедиция закончилась неудачно, нападения английских пиратов были отражены испанскими колонистами. Четыре английских корабля из пяти были захвачены испанцами. Пятый корабль Дрейк привёл назад, в Англию.


В середине XVI в. на испанских атлантических путях большую активность начали проявлять английские пираты. Как и пираты других национальностей, они то охотились за испанскими судами, гружёными драгоценными металлами, то вели контрабандную торговлю неграми рабами с испанскими же плантаторами в «Западной Индии». Малые Антильские острова стали основными пиратскими базами; отдельные острова постоянно переходили из рук в руки, от пиратов одной национальности к другой.

Фрэнсису Дрейку удалось перенести борьбу с Антильских островов

к берегам самой Испании и нанести ей затем ряд сокрушительных ударов у тихоокеанских берегов Америки. Этот пират, по выражению его современника, испанского вице-короля Перу,

«открыл путь в Тихий океан всем еретикам – гугенотам, кальвинистам, лютеранам и прочим разбойникам…».

«Железный пират», как его позднее называли, был человек властный и крутой, с бешеным характером, чрезвычайно мнительный и суеверный даже для своего века. Как пират, он действовал не за свой страх и риск. Он был только «приказчиком» крупной «компании на паях», одним из пайщиков которой была сама английская королева Елизавета. Она за свой счёт снаряжала корабли, делилась с пиратами добычей, причём львиную долю прибыли с «предприятия» брала себе.


Елизавета, королева Англии

Через четыре года Дрейк уже самостоятельно совершил набег на Панамский перешеек, разгромил караван, шедший с драгоценными металлами из Перу, и на захваченных новеньких испанских судах благополучно вернулся в Англию.

В 1577 году Фрэнсис Дрейк приступил к самому важному из своих предприятий,

которое неожиданно для него самого завершилось первым английским (вторым после Магеллана) кругосветным плаванием. Основной целью пирата было нападение на тихоокеанские берега Испанской Америки.

Вернуться в Англию Дрейк предполагал кружным путём – обогнув Америку с севера, для чего он надеялся использовать Северо-Западный проход, который только что «открыл» Мартин Фробишер. Между тем испанцы, наученные горьким опытом последних лет, ожидали английских пиратов на подходах к Карибскому морю и послали туда сильный флот.

Королева Елизавета

и некоторые английские вельможи и на этот раз поддержали предприятие своими средствами. Они только требовали, чтобы пират хранил в тайне их имена, боясь быть скомпрометированными в подозрительном деле, если оно кончится неудачей.

Дрейк снарядил четыре корабля вместимостью 90 – 100 т, не считая пинасса. В апреле 1578 пираты подошли к берегу Южной Америки в районе Ла-Платы и начали медленно продвигаться на юг. В конце июня, т.е. в середине зимы южного полушария, они остановились в той же бухте Сан-Хулиан, где зимовал Магеллан и где он подавил бунт и казнил главарей заговорщиков. Именно здесь Дрейк, словно подражая великому португальцу, обвинил одного офицера в заговоре и казнил его.

20 августа 1578 Дрейк вступил в Магелланов пролив. Он прошёл его очень быстро, всего лишь за 20 дней, но в Тихом океане флотилию встретил свирепый шторм.

Из всей флотилии остался лишь один корабль – «Пеликан»,

который Дрейком был переименован в «Золотую Лань».


Доподлинно неизвестны мотивы, подвигшие Дрейка к такому шагу, однако факт остается фактом: во время первого путешествия «Пеликан» был переименован в «Золотую Лань» (Golden Hind). Предполагается, что это было сделано Дрейком в честь одного из своих покровителей, лорда-канцлера Кристофера Хаттона, на дворянском гербе которого была изображена лань. Дрейк также заимствовал и фамильный девиз Хаттона «Cassis Tutis Sima Virtus» (в вольном переводе с латыни «Храбрость - лучшая защита»). Именно под именем «Золотой Лани» этот корабль вошел в мировую историю морской славы.

Галеон «Pelican» («Пеликан»)

Был спущен на воду в 1576 году на верфи в Альдебурге, Суффолк, потом отбуксирован в Плимут, Девон, где был оснащен парусным вооружением и артиллерией. Галеон был трехмачтовым, с пятью палубами. Предполагаемая полная длина корпуса судна 70 футов (21,3 м), ширина 19 футов (5,8 м) и осадка по ватерлинии 9 футов (2,7 м). Водоизмещение корабля было 150 тонн. Артиллерийское вооружение корабля доподлинно неизвестно, предполагают, что оно состояло из 18-22 орудий разного калибра.


Буря занесла его далеко на юг, и Дрейк убедился, что за Огненной Землёй простирается открытое море. Поэтому на современных картах именем Дрейка назван широкий пролив, отделяющий архипелаг Огненной Земли от Антарктиды.

Совершив вынужденную вылазку на юг, Дрейк, как только утихла буря, взял курс на север и вышел к чилийским берегам. Он совершил дерзкий рейд вдоль всего Тихоокеанского побережья, пустил ко дну множество испанских кораблей и последовательно опустошил важнейшие гавани на чилийских, перуанских и мексиканских берегах. «Золотая Лань» пересекла Тихий океан, вышла к Филиппинам и Молуккам и, обогнув мыс Доброй Надежды, в сентябре 1580 года возвратилась в Англию. Это было второе в истории мореплавания кругосветное путешествие.


Теперь от английских пиратов не были застрахованы ни корабли перуанских флотилий, ни филиппинские галеоны, на которых доставлялись в Акапулько шелка и пряности Дальнего Востока.


Пиратский рейд Дрейка

открыл для английских кораблей морские пути, известные ранее только испанцам и португальцам, и в то же время резко ухудшил англоиспанские отношения. Испанский посланник требовал примерного наказания пирата и возвращения награбленного добра, которое оценивалось в огромную сумму. Но английская королева вовсе не была намерена отказаться от такой добычи. Она осыпала милостями Дрейка и пожаловала ему титул баронета; она приняла от него драгоценные подарки и лично «осчастливила своим присутствием» блестящий банкет, устроенный на пиратском судне. Испанскому посланнику Елизавета приказала ответить, что все ценности будут храниться в королевской сокровищнице до тех пор, пока между Англией и Испанией не будут произведены расчёты по взаимным претензиям: ведь испанцы тоже грабили и топили английские суда и нередко конфисковывали в своих европейских владениях товары у английских купцов «еретиков».

Вот основные вехи в славном пути этого корабля:

1578, июнь 20: по подозрению в мятеже на корабле казнен Томас Дороти , а сам корабль переименован в «Золотую Лань».

1578, декабрь 5: рейд на Вальпараисо. Захват испанского корабля с грузом золота и вина.

1579, март 1: захват испанского галеона «Какафуэго», перевозившего золото и драгоценности

1579, июнь 1: Достигнута 48-я параллель северной широты, открытое побережье было названо «Новым Альбионом» и объявлено собственностью Англии.

1579, июль 23: «Золотая Лань» покинула побережье Нового Альбиона и взяла курс на Марианские острова.

1579, ноябрь 3: корабль достиг Моллукских островов. Были установлены торговые отношения с местным султаном, закуплено 6 тонн пряностей (гвоздики)

1580, январь 9: «Золотая Лань» села на мель на небольшом рифе. Судно удалось спасти, но для того, чтобы стащить его с мели пришлось облегчить его, выкинув за борт 8 пушек и 3 тонны пряностей. В конце-концов ветер переменился и судно удалось стащить с мели.

1580, март 26: «Золотая Лань» достигла острова Ява, обогнула его и направилась к мысу Доброй Надежды.

1581 апрель 4: на борту «Золотой Лани» Френсис Дрейк был произведен в рыцарское достоинство королевой Англии Елизаветой I .

После этого корабль был отбуксирован в сухой док для публичного посещения, где он простоял около 10 лет, полностью придя в негодность

Второй по счёту корабль, после магеллановского корабля «Виктория» , который совершил кругосветное путешествие. Судно было построено на стапелях альдебургской верфи, парусное вооружение состояло из трёх мачт, из которых первые две (фок и грот) несли 2 яруса прямых парусов, а третья (бизань) была оснащена косым латинским парусом. В состав артиллерийского вооружения входили 22 орудия небольшого калибра. В длину галеон чуть-чуть не дотягивал до 40 метров, в ширину 6,5 метров, а общее водоизмещение не превышало 150 тонн.

Капитаном корабля была такая же знаменитая личность как и сам корабль – Френсис Дрейк , по прозвищу Железный Пират. В 1577 году он снарядил 5 кораблей, среди которых самым большим был галеон «Пеликан» и с благословления королевы Елизаветы I отправился к берегам Южной Америки грабить испанские суда набитые драгоценностями.

После отплытия Дрейк переименовал свой флагманский корабль «Пеликан» в «Golden hind » (в переводе означает «Золотая лань »). Одна из версий гласит, что таким образом он хотел подчеркнуть отличные мореходные качества галеона. Другая версия говорит о том, что Дрейк совершил своего рода реверанс в сторону своего покровителя лорда Хаттона, фамильный герб которого изображала лань. Но скорее всего, уместны оба эти варианта.

Первое приключение в плавании обернулось распадом эскадры: в Тихом океане корабли попали в сильнейший шторм, в результате которого один корабль «Мэриголд» затонул, а остальные три отлучились от флагмана и вскоре затерялись. Позднее стало известно, что они смогли добраться до Англии. Корабль Дрейка отнесло далеко на юг, где обнаружилось, что Огненная Земля является всего лишь островом, южнее которого пролив, впоследствии и названный именем своего открывателя. На протяжении 3-х лет команда Дрейка грабила абсолютно всё, что попадалось у неё на дороге, а 26 сентября 1580 года, до бортов груженое золотом судно, вернулось в порт Плимута. Половину награбленного капитан распорядился отдать королеве, за что был посвящен в рыцари прямо у себя на корабле.

После своей разбойной кругосветки «Golden hind» установили в сухом доке для посещения его всеми желающими. В 1662 года её разобрали, так как корпус судна сильно попортился, а уже в 1973 году по архивным чертежам построилась новая «Золотая лань». Она повторила маршрут своей предшественницы, а с 1996 года находится в Лондоне в качестве музея.