Цветы

Подвеска автомобиля форд краун виктория. Легенда полиции и кино Ford Crown Victoria уходит на покой

Практически в каждом американском фильме можно увидеть крупный седан, выполняющий функции полицейской машины или такси в большом городе. Конечно, из правил есть исключения, но в большинстве своем это Ford Crown Victoria. Не слишком популярный среди частных клиентов, он был невероятно востребован среди крупных таксопарков и государственных структур. Причиной тому была достаточно простая конструкция, ремонтопригодность, а также выносливость и надежность.

История названия модели, но не самого автомобиля, началась еще в 1955 году. В течение двух лет выпускалась специальная версия модели Ford Fairlane, которая носила название Crown Victoria. Внешне она представляла собой двухдверное шестиместное купе. У этой специальной версии была своя особая модификация с длинным наименованием Ford Fairlane Crown Victoria Skyliner, которая отличалась крышей с передним сегментом, выполненным из прозрачного плексигласа. Производство продолжалось в течение двух лет, после чего в 1956 году автомобиль был исключен из модельного ряда Ford, и имя Crown Victoria было временно забыто.


Возродить его решили уже в 1980 году, однако самостоятельности оно не получило. Теперь так называлась максимальная комплектация полноразмерного седана Ford LTD. Наименование пришло на смену имени Landau, которое вовсе не отображало сущности транспортного средства - оно всегда имело жесткую металлическую крышу. Отличительной чертой Ford LTD Crown Victoria была широкая хромированная полоса, поднимавшаяся по стойкам задних дверей от уровня окон и разделяющая надвое крышу. Она была призвана имитировать силовую структуру кузова «тарга», хотя, как уже было упомянуто, машина была классическим седаном. В качестве опции предлагалась виниловая обтяжка крыши - отделку аналогичным материалом можно было заказать для других моделей концерна, выпускавшихся под брендами Ford, Lincoln и Mercury.


В 1983 автомобиль наконец получил самостоятельность. Теперь Ford LTD был построен на среднеразмерной платформе Fox, тогда как модель на прежней полноразмерной платформе Panther носила наименование Ford LTD Crown Victoria. Несмотря на то, что менеджмент компании рассчитывал увеличить продажи меньшего седана, наиболее продаваемой моделью стала именно Crown Victoria. Это было связано с падением цен на нефть, а также возвратом моды на классические американские седаны. Успех принес автомобилю некоторые технические изменения. Старый мотор объёмом 4,2 литра, унаследованный от LTD, был снят с производства и заменён обновлённым 5-литровым агрегатом, входящим в семейство Windsor. Этот мотор и раньше устанавливался на Crown Victoria, однако теперь он получил систему централизованного впрыска CFI. Двигатель развивал 210 лошадиных сил против 122 у карбюраторного, но отличался исключительно низкой надежностью - случалось, что он глох при быстром движении автомобиля или при совершении резких маневров. Альтернативой ему оставался карбюраторный V8 5.6, развивавший 250 лошадиных сил. Интересно, что флагманский седан компании Ford не поддался модным тенденциям и не обзавелся несущим кузовом и мотором небольшого объема вслед за многими крупными конкурентами. Crown Victoria остался классическим американским седаном, построенным на базе рамы лестничного типа, и оснащенным мощным двигателем V8.

В том же 1983 году было начато производство универсала Ford Country Squire, который базировался на аналогичной платформе и имел общие кузовные детали с Crown Victoria, однако популярным он так и не стал.




В 1986 году ненадежная система впрыска была заменена устройством, контролируемым компьютером. Эта впускная система получила наименование Sequential Fire. Количество проблем существенно уменьшилось, однако сообщения о заглохших двигателях продолжали поступать от водителей. Некоторое время спустя проблема была решена раз и навсегда - во впускном тракте была установлена специальная прокладка, которая препятствовала проникновению внутрь пыли, грязи и воды. В салоне также было внесено изменение - кнопка сигнала была перенесена на ступицу руля с левого подрулевого рычажка. Сделали это по многочисленным просьбам клиентов, которые по привычке жали на ступицу, не добиваясь этим никакого результата. Подвеска автомобиля была построена по классическим канонам. Сзади располагалась зависимая балка, дополненная поперечным стабилизатором, улучшавшим поведение Crown Victoria на высокой скорости. Спереди же использовались двойные поперечные рычаги - такая схема идеально подходила крупному седану как по надежности, так и по эластокинематическим характеристикам.

В 1988 году крупный седан по плану должен был уйти с рынка, поскольку компания Ford планировала дальше развивать линейку LTD на базе платформы Fox. Однако растущий спрос заставил администрацию фирмы решиться на рестайлинг. Изменения по сравнению с моделью 1980 года были минимальными - решетка радиатора с более мелкими ячейками, интегрированные бамперы, а также иные фары. Зато многие опции, вроде автоматической системы управления светом, стали теперь стандартным оборудованием седана. Из модельного ряда было исключено мелкосерийное купе, которое сейчас представляет достаточно большую ценность для коллекционеров.


В 1990 году седаны были доработаны с учетом новых требований безопасности - теперь они оснащались подушками безопасности для водителя, телескопической рулевой колонкой и ремнями безопасности для задних пассажиров. Чтобы поддержать угасающий спрос для Crown Victoria были предложены электростеклоподъемники, однако существенного влияния на спрос эта деталь не оказала. 1991 год стал последним для модели Ford LTD Crown Victoria. Седаны и универсалы завершающей серии отличались незначительной деталью - в передних указателях поворота использовались прозрачные колпаки и оранжевые лампы, тогда как ранее применялись белые лампы и оранжевые накладки.


В 1992 году на рынок вышел первый настоящий Ford Crown Victoria, который, наконец, лишился приставки LTD. Кузов был тщательно переработан - он ничем не напоминал угловатые очертания предшественника. Кроме того, дизайнерам Ford была поставлена достаточно сложная задача - сделать Crown Victoria непохожим на Mercury Grand Marquis, с которым он делил платформу. Она была выполнена полностью - автомобили имели только идентичные двери и лобовые стекла, что было незаметно даже при близком рассмотрении. Общий стиль был позаимствован у недавно появившейся удачной модели Taurus. Машина получилась округлой и несколько тяжеловесной на вид, однако коэффициент лобового сопротивления уменьшился с 0,42 до 0,34.


Старые моторы серии Windsor ушли в прошлое - для Ford Crown Victoria теперь не предлагались карбюраторные силовые агрегаты. Оба двигателя были заменены V8 модульной серии объемом 4,6 литра, который развивал 190 лошадиных сил. Его малый вес в сочетании с применением алюминиевого капота и принципиально новой компоновки кузова существенно снизил общую массу машины, улучшив ее динамику и уменьшив расход топлива. Кроме того, сохранившая свою неизменную конструкцию платформа Panther была существенно доработана. Она получила усиленные дисковые тормоза с ABS на всех четырех колесах, а также иные компоненты подвески и рулевого управления. Однако от рамной компоновки компания Ford отказываться не собиралась - такая особенность делала машину идеальной для полиции и специальных служб, где превыше всего ценилась прочность и выносливость, а также привлекала внимание консервативно настроенного американского покупателя.

Вместе с базовой моделью была запущена в производство и полицейская модификация, которая получила наименование Ford Crown Victoria Police Interceptor (CVPI). Она отличалась повышенной до 250 лошадиных сил мощностью мотора, а также наличием специального масляного охладителя. Эта деталь позволяла длительное время передвигаться на высоких оборотах без риска повреждения мотора. Кроме того, для правоохранителей предлагались шины большей ширины, усиленная подвеска и более прочные тормозные колодки. Трансмиссия получила иные блоки управления, которые предполагали переключения на более высоких оборотах, а также способствовали агрессивному стилю вождения. В салоне полицейской патрульной машины использовалась только одна деталь, отличающая ее от гражданской версии - спереди вместо трехместного дивана устанавливались два раздельных кресла, между которыми устанавливалась рация.

Промежуточной модификацией между стандартным Ford Crown Victoria и CVPI была комплектация Touring Sedan. Благодаря сдвоенной выхлопной системе мощность ее мотора была повышена до 210 лошадиных сил. Здесь применялась усиленная подвеска и тормозные механизмы от полицейской версии, а электронный ограничитель скорости был удалён. Кроме того, в качестве опции для максимальной комплектации предлагалось адаптивное рулевое управление, изменявшее чувствительность в зависимости от скорости. Для Touring Sedan предлагалась уникальная двухцветная раскраска, а также кожаный салон и некоторые индивидуальные элементы оформления. В конце 1992 года эта модификация была снята с производства, после чего ее сменила комплектация Handling and Performance, лишенная некоторых стилистических элементов.

Первый рестайлинг был проведен уже в 1993 году. Покупателям не слишком нравился передок без радиаторной решетки, позаимствованный у Taurus, поэтому дизайнерам пришлось вернуть ее на подобающее место. Одновременно с этим появились катафоты между задними фонарями. В 1995 году внешний вид Crown Victoria вновь был изменен - обновление включало иную радиаторную решетку, переднюю и заднюю светотехнику, а также приборную панель. Задний номерной знак был перемещен с бампера на крышку багажника за счет кардинального изменения кормы автомобиля.





Обновление 1996 года было сугубо техническим. Такие опции, как подушка безопасности пассажира, обогрев заднего стекла, скрытая антенна аудиосистемы, тонированные стекла и некоторые другие, теперь вошли в стандартную комплектацию. Теперь автомобиль оснащался «под заказ» электронной системой стабилизации. В 1995 году также была выделена премиальная комплектация LX, для которой в качестве опции предлагались автоматический климат-контроль и цифровая аудиосистема JBL. В 1997 году инженеры Ford лишь доработали рулевое управление полноразмерного седана, повысив его стабильность и улучшив обратную связь.




В 1998 году мировой общественности была представлена модель Ford Crown Victoria второго поколения. С точки зрения дизайна он отдалился от первоначальной задумки, поскольку далеко не всем нравилось сравнение с небольшим седаном Taurus. Теперь машина была максимально унифицирована с Mercury Grand Marquis. Отличиями служили только расширенные фары, иные задние фонари, а также измененные бамперы. Кроме того, в этом году Crown Victoria впервые получила крупную прямоугольную решетку радиатора, которой так не хватало консервативным клиентам. Однако салон почти не изменился в сравнении с прошлогодней моделью за исключением иного рулевого колеса.


Главным техническим новшеством было применение индивидуальных катушек зажигания для каждой свечи - это позволило повысить надежность мотора и увеличить его мощность на 5 лошадиных сил. Задняя подвеска получила механизм Ватта, который позволил избавиться от потери курсовой устойчивости на крупных неровностях. Все автомобили получили усиленные дисковые тормоза с ABS, а также 16-дюймовые колеса. Примечательно, что полицейская модификация снабжалась более прочными дисками от внедорожника Ford Explorer.

В 1999 году машина получила три дополнительных типа окраски кузова, а в 2000 - ряд новшеств в области безопасности, включая систему предупреждения о непристегнутых ремнях и фиксаторы для детских кресел. В 2001 году мотор получил еще 5 дополнительных лошадиных сил, а в салоне появился регулируемый педальный блок. К 2002 году автомобили уже оснащались обогреваемыми зеркалами заднего вида и усовершенствованной тканевой обивкой салона.





В 2003 году произошло масштабное техническое обновление. Все автомобили, за исключением полицейской модификации, теперь оснащались мотором мощностью 239 лошадиных сил с двойной выхлопной системой. Характеристики подвески полностью изменились благодаря замене устаревших двухтрубных амортизаторов на современные однотрубные, а также вынесению задних амортизаторов за пределы рамы. К сожалению, обновление подвески не только улучшило поведение автомобиля на дороге. Теперь картер двигателя был уже не так хорошо защищен от повреждений, и компания Ford получила немало жалоб, связанных с необходимостью замены двигателя уже при пробеге в 1000 километров - причиной была утечка масла. Интересно, что поломки считались последствиями столкновения и не покрывались фирменной гарантией. Однако наиболее важным новшеством стала установка реечного рулевого механизма, который заменил собой конструкцию «винт-шариковая гайка», требовавшую достаточно много усилий для поворота руля. Поворотные кулаки стали алюминиевыми, а точки крепления задних амортизаторов переместились к бортам, что положительно повлияло на управляемость автомобиля. Коробка передач получила функцию «Kick-down», обеспечивающую быстрое ускорение при резком нажатии педали газа. В салоне стали доступными боковые подушки безопасности, расположенные в сидениях.


2004 год принес лишь незначительные изменения - в частности, для улучшения динамических параметров был установлен новый гидротрансформатор. Кроме того, в качестве опции на автомобили устанавливались многослойные боковые стекла, устойчивые к повреждениям и нагреву. В 2005 году выпускались последние автомобили с наружной антенной, после чего она была полностью перемещена в систему обогрева заднего стекла. Кроме того, на эти машины устанавливались последние аналоговые одометры производства Ford. В качестве опции теперь можно было заказать 6-дисковый CD-чейнджер. Кроме того, все автомобили получили новый руль, а полицейские перехватчики могли похвастаться стальными нижними поворотными кулаками, появившимися на них в мае 2005 года..




Следующее существенное обновление было проведено в 2006 году. Теперь машины оснащались новой приборной панелью с современным спидометром и тахометром - впервые для модели Ford Crown Victoria. Кроме того, люксовые модификации получили бортовой компьютер, а в качестве опции начала предлагаться заводская сигнализация. Технические изменения коснулись охладителя трансмиссионного масла, который теперь был интегрирован в испаритель системы кондиционирования. Последнее серьезное обновление ожидало машину в 2007 году - теперь для всех модификаций стала базовой аудиосистема с CD-плеером и система бесключевого доступа в салон.




Начиная с 2008 года, продажи Ford Crown Victoria частным клиентам были полностью прекращены. Спрос на полноразмерный седан упал до критической точки в связи с появлением новой флагманской модели Ford Five Hundred. Однако снимать с производства столь надежную модель было нерационально, поскольку ее закупали корпоративные автопарки и государственные учреждения. Поэтому до 2011 года выпускались автомобили в модификациях для полиции и таксомоторных служб. Компания Ford пообещала инвестировать 200 миллионов долларов в обновление автомобиля и переоснащение заводов, занятых его выпуском, однако сделано этого не было. В течение четырех последних лет производства модель Crown Victoria подвергалась лишь незначительным изменениям и была снята с конвейера в связи с полным моральным устареванием. Последний экземпляр, изготовленный в 2011 году, был отправлен на экспорт в Саудовскую Аравию.



С технической точки зрения автомобиль был «последним из могикан». Уже в начале 2000-х годов крупные американские седаны начали терять свои позиции - так, классический Chevrolet Caprice был снят с производства еще в 1996 году. Не стоит и говорить о рамных машинах - сейчас такую компоновку можно увидеть разве что во внедорожниках и грузовиках, но никак не в легковушках.

Несмотря на то, что машина никогда не была особенно популярной среди частных клиентов, она надолго запомнилась американцам и вошла в массовую культуру США. Увидеть Ford Crown Victoria можно в каждом фильме эпохи 90-начала 2000-х годов. Кроме того, достаточно приехать в Нью-Йорк, чтобы увидеть, что большую часть его таксопарков составляют именно эти заслуженные полноразмерные седаны. Найти их можно и в тех полицейских участках, которые не были затронуты переоснащением и не получили новенькие Dodge. Поэтому для Соединенных Штатов Ford Crown Victoria стал настоящим символом эпохи и не будет забыт никогда.

Интересно, что автомобили достаточно активно эксплуатировались в ГИБДД Москвы. В 1993–1995 годах было закуплено около 600 полицейских перехватчиков Ford Crown Victoria. Они поступили на службу в ДПС, а также в ППС. Сотрудникам ППС машина не слишком понравилась - она была не очень маневренной, а также требовала хороших водительских навыков для езды по узким улочкам мегаполиса. Поэтому все машины постепенно перешли на службу в ГИБДД. К сожалению, и здесь автомобили сильно страдали ввиду отсутствия у водителей привычки к тяжелому транспорту. Большинство из них попало в тяжелые ДТП, в результате чего перехватчики Ford были списаны, как не подлежащие восстановлению. Однако около 20–30 экземпляров дожило до наших дней, причем некоторые из них до сих пор используются различными структурами внутренних органов.

Имеются также свидетельства поступления в Москву подержанных Crown Victoria, которые изначально имели окраску, принятую правоохранителями США. По сведениям, полученным из различных источников, всего было закуплено 50–140 таких автомобилей. К сожалению, они сохранились только в единичных экземплярах. Техника, ранее используемая американскими полицейскими, уже была порядком изношена и быстро выработала свой остаточный ресурс.

В завершение рассказа предлагаем вашему вниманию пару видеороликов о Форд Краун Викториа на русском:

Crown Victoria - это настоящая американская классика. Вы наверняка не раз видели его в кино и сериалах, ведь до недавнего времени он использовался в полиции и такси. Надежный, простой в ремонте, универсальный - этот седан стал настоящим героем США. Полноразмерный салон и вместительный багажник полюбились многим автомобилистам. Подробнее о технических характеристиках Ford Crown Victoria Interceptor, отзывах водителей и истории модели вы можете прочесть в этой статье.

История модели

Американский «фулл-сайз» седан выпускался с 1991 по 2011 годы. Но настоящая история для Ford Crown началась гораздо раньше: в 1979 году. Тогда на свет появилась модель LTD Crown Victoria, которая получила свое название у одноименной модели 50-х годов выпуска, отличительной особенностью которой была крыша с прозрачной вставкой, располагавшаяся над передними сидениями. Crown Victoria имела похожее строение крыши, только вместо прозрачных вставок было обычное железо. Узнать Ford LTD CV можно было по хромированной полосе, которая словно разделяла автомобиль надвое. Она имитировала дугу безопасности, которую можно увидеть на спортивных автомобилях, хоть Ford Crown Victoria Police и был всегда классическим седаном.

В 1983 году модель получила самостоятельность и стала именоваться просто Crown Victoria. Так как этот полноразмерный седан стал наиболее продаваемой моделью, в него было решено внести ряд изменений с целью улучшить технические характеристики. Старый мотор был заменен новым, с большей мощностью и объемом. Можно сказать, что отчасти благодаря двигателю V8 этот седан стал легендой в своем классе. В 1990 году модель была доработана, согласно последним требованиям по безопасности: в нее были установлены подушки безопасности и ремни для задних пассажиров.

1992 год можно считать первым самостоятельным «дебютом» Ford Crown Victoria, в название которого наконец-то не было приставки LTD. Кузов автомобиля стал более гладким и обтекаемым. Старый двигатель был заменен на более легкий. Применение алюминия и изменение формы снизило общий вес машины, улучшив аэродинамику и снизив расход топлива. Crown Victoria осталась полноразмерным седаном, но стала при этом гораздо удобнее для обывателей. Продажи машины возросли. В том же 1992 году была выпущена и полицейская модель, которая обладала мотором повышенной мощности (250 л.с.). На таком автомобиле блюстители закона могли ехать на высокой скорости долгое время, не опасаясь перегрева мотора. В 1998 году на свет появилось второе поколение Ford Crown Victoria, чей облик был более приближен к классическому варианту.

В 2003 году произошло массовое обновление всей линейки, в результате чего несколько ухудшились технические характеристики машины. Обновление подвески привело к тому, что двигатель стал чаще выходить из строя, и компания «Форд» получила немало жалоб в связи с этим фактом. Дальнейшие изменения касались в основном электронного блока управления: технологии развивались, и в Ford Crown внедрялись новые системы. В 2008 году продажи автомобилей этой модели частным лицам были полностью прекращены. Компания оставила производство моделей только для крупных заказчиков. Последний экземпляр был выпущен в после чего выпуск "Форд Краун Виктория" был закрыт в связи с моральным устареванием.

Технические характеристики

Ford Crown Victoria был детищем всех предыдущих «фулл-сайз» седанов, которые выпускала компания «Форд». Эта модель унаследовала все самые лучшие качества от предыдущих машин. Классический седан никогда не отличался скромными размерами: его габариты составляют 5,4 метра в длину и 2 метра в ширину. Сейчас на таком автомобиле было бы сложно припарковаться в центре города. Но есть у такого размера и очень большой плюс: вместимость. Заднее сиденье Ford Crown Victoria напоминает диван на колесах: именно по этой причине эти машины до сих пор часто используются в таксопарках. Внутри пассажиров ждет комфортный и просторный салон, выполненный из светлой эко-кожи. Багажник у седана также довольно объемный: 580 литров.

Технические характеристики Ford Crown несколько отличаются друг от друга в зависимости от года выпуска. Модель 1988 года поставлялась в нескольких вариантах: базовой и с купе LX. Двигатели у них были одинаковые: восьми-цилиндровый мотор с 150 л.с. и 270 нМ крутящего момента мог разогнать машину до 180 км/ч. В тот момент автомобиль выпускался только с 4-х ступенчатой механической коробкой передач. В 1995 году на приборной панели седана появилась автомагнитола, и пассажиры смогли наслаждаться в салоне музыкой. В 2003 году модель Ford Crown Victoria получила обновленный двигатель с мощностью, доходивший до 220 лошадиных сил. О нем стоит рассказать поподробнее.

Двигатель

Абсолютно все модели легендарного седана оборудованы 4,6-литровым Этот простой и малофорсированный мотор имеет 16 клапанов и клапанный механизм OHC. Довершает картину распределенный впрыск топлива. Электронная система зажигания позволяет на любых режимах вождения поддерживать должную мощность машины. Недаром это тип двигателя стал столь популярен: надежный и долговечный, он никогда не доставлял значительных проблем его владельцам. Разгоняется седан до 100 км/ч за 8,7 секунды, а вот сбрасывает скорость немного дольше. Большая масса автомобиля (приблизительно 2 тонны) не дает останавливать машину по «первому требованию». Но по ходу движения особых проблем такая большая масса не вызывает: мощный двигатель легко разгоняет автомобиль, придавая ему нужную динамичность. В 2003 году на модель была установлена новая рама и передняя независимая подвеска. В этой модификации «Форд Краун» жесткий задний мост оборудован пневматическими амортизаторами.

Конструкция и дизайн

Ford Crown Victoria, или «Королева Виктория», как ее называют в народе, имеет поистине впечатляющие размеры. Большой и вместительный кузов с плавными очертаниями имеет хорошую аэродинамику и отличную вместительность. В первых моделях могли вместиться шесть человек. В последующих выпусках «Виктории» заднее сиденье салона было разделено на два независимых кресла. Этот седан не зря называют «кораблем на колесах». Независимая передняя подвеска настолько скрадывает все неровности и тяготы дороги, что их просто перестаешь ощущать. В году, когда Ford Crown LTD был впервые выпущен как самостоятельный автомобиль, в его основе была среднеразмерная платформа Fox. До этого автомобиль выпускался на полноразмерной платформе Panther. Модель седана 1993 года внешне напоминала популярный в то время Taurus. Острые углы были сглажены, и коэффициент лобового сопротивления уменьшился. В 1998 году автомобиль был вновь модернизирован и выпущен с новой радиаторной решеткой и обновленной задней частью кузова, в которой вместо форточек были установлены металлические панели. Теперь дизайн машины был приближен к внешнему виду Mercury Grand Marquis. Отличием служили фары иной формы и новые бампера.

Отдельное место в популярности Ford Crown Victoria сыграла конструкция автомобиля. Мало найдется легковых машин, которые производятся с настоящей грузовой рамой. Благодаря своей прочности седан не раз был призван одной из самых безопасных машин. У моделей, выпускавшихся с 2003 года, были внедрены двойные подушки безопасности, которые обеспечивали защиту от боковых ударов. В автомобилях, выпускавшихся для таксомоторных парков, колесная база была удлинена, благодаря чему у пассажиров было еще больше пространства сзади. В такое такси не нужно было «втискиваться»: широкие задние двери делали посадку в салон легкой и приятной.

Отдельное место во внешнем виде Ford Crown Victoria занимает светотехника. Оригинальные передние фары с дополнительной секцией для ламп, которые включаются при повороте, но светят вбок, очень помогают при выполнении маневров в темное время суток. В этом плане Ford был новатором и одним из первых начал устанавливать подобные фары на свои машины.

Модификации и выпуски

У седана Ford Crown Victoria довольно запутанная история, он неоднократно перевыпускался и видоизменялся. Вот основные этапы «преображения» полноразмерного автомобиля американского производства:

  • 1955-1956 год, появляется первая Crown Victoria, которая и положила начало производство популярных седанов. Внешне она была совершенно не похожа на модель 1998-2011 годов выпуска. Это был двухдверный автомобиль с высокой посадкой и крышей со своеобразной «короной» - блестящим молдингом вокруг водосточных желобков. В честь этой дизайнерской детали машина и получила свое название.
  • Первая самостоятельная модель Ford LTD Crown Victoria была произведена в 1983 году, который и считается годом «рождения» седана. Опоясывающий молдинг в виде короны был вскоре упразднен, но название прочно закрепилось за моделью. Машина этих годов выпуска обладала грубыми «рублеными» формами.
  • В 1993 году компания Ford выпустила первое поколение с новым дизайном, которое было взято у автомобиля Taurus. Реакция покупателей и прессы была весьма неоднозначна, поэтому машина вскоре получила ряд изменений во внешнем виде.
  • С 1995 по 1997 гг. салон был полностью переработан: его дизайн стал более плавным и округлым.
  • Второе поколение Crown Victoria выпускалось с 1998 по 2011 год. Заключительная версия обладала более современным дизайном, обтекаемыми формами и усиленным двигателем.
  • В 2011 году производство седанов было прекращено из-за снижения покупательского спроса.

Ford Crown Victoria - главная полицейская машина

Модель "Краун Виктория" в течение целых 15 лет была главной полицейской машиной в США. Специально для службы в правоохранительных органах была разработана модификация, в которой сочетались комфорт и мощность. Эта модель сильно отличается от обычной «гражданской» версии. с объемом 3,5 литра обладал двумя версиями: мощностью 263 л.с. и моделью EcoBoost с возможностью разгона до 365 л.с. Ford Crown Victoria Police Interceptor был оснащен системой прямого впрыска топлива и двойным турбонаддувом. Полицейская версия была разработана с учетом всех рисков и с повышенными требованиями к безопасности пассажиров. Диски модели были заменены на более прочные детали от Ford Explorer. Задняя подвеска получила механизм Ватта, который предотвращал потерю курсовой устойчивости и возникновение заносов на скользкой или неровной дороге. Дисковые тормоза были дополнены системой антиблокировки ABS. Был предусмотрен и вариант столкновения с другими транспортными средствами: топливный бак, который довольно часто загорался до этого, был изолирован, а кузов сделали более прочным. В такой машине даже при столкновении на скорости 120 км/ч водитель и его пассажир оставались целы. Для того чтобы защитить полицейский автомобиль от перегрева, была изменена и система охлаждения, а решетка радиатора увеличена. Ford Crown Victoria Interceptor и по сей день является основной машиной полиции в Америке. На сегодняшний день на дорогах этой страны функционирует около 350 тысяч таких автомобилей. В России Ford Crown Victoria Police Interceptor вы вряд ли сможете купить, а вот в США на рынке б/у автомобиль эту машину довольно часто продают.

Crown Victoria в кино и играх

"Форд Викторию Краун" можно очень часто увидеть в американских фильмах и играх. Отчасти благодаря своему кинематографическому амплуа машина до сих пор популярна не только в США, но и во всем мире. В России машина известна во многом благодаря игре GTA. Ford Crown в ней используется так же, как и в реальности, для нескольких задач: в качестве полицейской машины, как автомобиль таксопарка и как частное средство передвижения. В игре машина имеет очень реалистичное отображение: ее части повреждаемы, она отбрасывает тень, и все технические характеристики перенесены на виртуальную реальность. Во время езды на Ford Crown Victoria для GTA San Andreas вы сможете почувствовать себя как будто в реальном автомобиле: низкий рев мотора и плавные движения способны даже через экран передать неповторимую атмосферу этого автомобиля. На этой машине можно выполнить различные миссии: на полицейском автомобиле вам придется задерживать преступников, а на такси - развозить пассажиров по городу. Ford Crown Victoria в GTA SA создана специально для любителей американской классики.

В кино американского производства вы также наверняка неоднократно могли заметить легендарный седан. Вот небольшой перечень картин, в которых снималась «Королева Виктория»:

  • «Крепкий Орешек»;
  • «Полицейская академия»;
  • «В погоне за тенью»;
  • «Крутые времена»;
  • «Люди в черном»;
  • «Годзилла»;
  • «Настоящий детектив»;
  • «Ходячие мертвецы»;
  • «S.W.A.T.» 2003 и 2011 года;
  • «Великолепная афера».

Благодаря этим картинам Ford Crown Victoria представляется нам как полицейская классика, чье название всегда ассоциируется с поимкой злодеев и черно-бело-синей гаммой.


Производство автомобиля Ford Crown Victoria первого поколения, пришедшего на смену модели , началось на заводе в Канаде в 1991 году. Это был классический американский полноразмерный седан: рамная конструкция, огромные размеры (длина кузова 5,4 метра), задний привод, двигатель V8.

В основе «Краун Виктории» лежала модернизированная платформа предшественника - с усовершенствованными подвесками, дисковыми тормозами на всех колёсах и АБС. Под капотом стоял бензиновый восьмицилиндровый мотор объёмом 4,6 литра, работающий в паре с четырёхступенчатым «автоматом». Ближайшим конкурентом модели на американском рынке был седан , также автомобиль экспортировался в некоторые страны Ближнего Востока.

Производство машин первого поколения завершилось в 1997 году.

2 поколение, 1997–2011


Седан второго поколения дебютировал в конце 1997 года. Ford Crown Victoria изменился внешне, но его конструкция осталась прежней, остались на месте и 4,6-литровый двигатель V8, и четырёхступенчатый «автомат». Аналогичная модель также выпускалась под маркой .

В 2000-х годах спрос на модель был невысок, и в 2007 году «Краун Викторию» перестали предлагать частным клиентам дилерских центров. Производство машин для корпоративных заказчиков продолжилось, модель, например, очень часто использовалась в качестве полицейского автомобиля и машины такси.

Ford Crown Victoria

Первое поколение, машина выпуска 1992 года

Машина выпуска 1993-94 годов

Машина выпуска 1995-1997 годов

Второе поколение, выпускавшееся с 1998 по 2011

Ford Crown Victoria (рус. «Фо́рд Кра́ун Викто́риа», «Краун-Вика») - американский шестиместный полноразмерный заднеприводный седан с рамным шасси , выпускавшийся с по годы на заводе St. Thomas Assembly в городе Толбетвилль, провинция Онтарио , Канада (Talbotville, Ontario).

Ford Crown Victoria и построенные на той же платформе «Panther» модели Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car являлись последними из выпускавшихся традиционных американских полноразмерных седанов, расцвет которых пришелся на шестидесятые - первую половину семидесятых годов XX века. Остальные североамериканские автомобили категории fullsize в наши дни хотя формально и считаются одноклассными с моделями платформы «Panther», но на самом деле существенно уступают им по внешним габаритам и сильно отличаются от них конструктивно; в частности, до недавнего времени практически все они имели привод на передние колёса, большинство оснащается шестицилиндровыми двигателями, и ни один из них не имеет отдельной от кузова рамы .

В 2005 модельном году Ford принял решение о постепенной замене устаревшего Crown Victoria современной переднеприводной моделью Ford Five Hundred (Ford 500), формально считающейся полноразмерной и имеющей примерно тот же объём салона при значительно более компактных внешних габаритах. Однако, новая модель продавалась плохо: например, в январе 2007 года было продано 5 424 экземпляра Crown Victoria, но лишь 3 526 модели «500». Поэтому с 2008 модельного года она была переименована в Ford Taurus , как назывались её технические предшественники, и, продолжая считаться полноразмерной, встала на ступеньку ниже, чем Crown Victoria.

С 2008 модельного года в США из-за существенно упавших продаж Crown Victoria перестали поставлять в обычные дилерские представительства фирмы Ford, занимающиеся продажей автомобилей «гражданским» покупателям. При этом продажи лучше укомплетованных, но технически аналогичных моделей, предлагаемых под брендами Mercury и Lincoln оставались на достаточно высоком для их класса уровне.

Кроме того, автомобилями этой модели укомплектованы автопарки значительной части американских таксомоторных компаний; впрочем, и в предшествующие годы до 95 % продаж приходилось именно на них.

Police Interceptor в характерной окраске, с «клыками» на бампере (Push Bumper) и «полицейскими» колёсными дисками с хромированными колпаками.

Благодаря больше не используемой другими производителями рамной конструкции, которая делает машину более живучей и облегчает ремонт после серьёзных столкновений, конструктивному запасу прочности, размерам и превосходному уровню безопасности Ford Crown Victoria пользуется большой популярностью у полицейских департаментов США и Канады. Модель для полиции имеет усиленную конструкцию, форсированный ценой некоторого снижения экономичности и экологических показателей двигатель, ряд внешних отличий и самостоятельное обозначение - Ford Police Interceptor.

Помимо этого, модель до последнего продавалась в странах Среднего Востока (преимущественно Кувейт и Саудовская Аравия), где полноразмерные седаны американского производства традиционно пользуются большой популярностью.

Последний автомобиль данной модели был выпущен 14 сентября 2011 года. Завод в городе Толбетвилль, производивший данную модель, был закрыт.

Название

Оригинальный Ford Crown Victoria модели 1955 года.

Своим названием Ford Crown Victoria обязан кратковременно предлагавшемуся в середине пятидесятых годов (в и модельных годах) варианту отделки (trim line) двухдверных автомобилей марки Ford , также обозначавшемуся Crown Victoria и отличавшийся немного заниженной крышей с «короной» - широким блестящим молдингом вокруг водосточных желобков, а также массивной хромированной накладкой на центральную стойку кузова, опоясывающую крышу.

Первая самостоятельная модель с этим названием - Ford LTD Crown Victoria 1983 года - имела похожее оформление крыши с опоясывающим её молдингом.

Впоследствии такое оформление было упразднено, но название прижилось и используется в обозначении модели до сих пор.

Конструкция

Ford Crown Victoria

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Ford Crown Victoria был спроектирован с учётом накопленного в течение десятилетий опыта разработки и массового производства традиционных американских полноразмерных автомобилей. Он является наследником двенадцати послевоенных поколений автомобилей Ford этого класса.

Силовой основной автомобиля является несущая рама периферийного типа с увеличенным расстоянием между лонжеронами в средней части. Она расположена под кузовом практически по всей его длине, кузов крепится на ней в шестнадцати точках при помощи болтов через толстые резиновые прокладки, снижающие уровень вибраций в салоне. К раме крепятся агрегаты подвески и рулевого управления, двигатель с коробкой передач. С 2003 года была изменена технология изготовления рамы, которую стали делать методом штамповки эластичными средами («хайдроформинг»), что позволило снизить массу и увеличить прочность.

Двигатель всех Crown Victoria представляет собой V-образную «восьмёрку» рабочим объёмом 4,6 литра (4601 см³, 280 куб. дюймов). Это относительно простой и малофорсированный силовой агрегат с 16 клапанами (по 2 на цилиндр), клапанным механизмом OHC (по одному распределительному валу в каждой головке цилиндров) и распределённым впрыском топлива. Ранние модификации развивали 193 л.с., используемая сегодня имеет по заявлениям производителя мощность в 220 л.с. Полицейская модификация развивает 250 л.с.

Двигатель достаточно чувствителен к качеству масла и периодичности его замены, но при регулярном обслуживании весьма долговечен. Производителем рекомендуется использование топлива марки «Regular» с октановым числом 87, в России ему наилучшим образом соответствует топливо АИ-92. Его расход примерно сравним с европейскими моделями, имеющими двигатели близкого рабочего объёма, с той поправкой, что последние как правило используют топливо с октановым числом не ниже 95. В 2003 году в систему управления топливной аппаратурой был добавлен датчик детонации.

Выбор трансмиссий представлен единственным вариантом - автоматической коробкой передач Ford AODE (Automatic-OverDrive-Electronics), четырёхступенчатой с повышающей четвёртой передачей (овердрайвом) и электронным управлением. Эта коробка была разработана в конце семидесятых годов на основе набора шестерён ещё более ранней трёхступенчатой трансмиссии Ford FMX (в производстве с 1968 года), которая не имела повышающей передачи (овердрайва). Как и двигатель, коробка отличается высокой живучестью и долговечностью при своевременном обслуживании. Селектор режима работы расположен на рулевой колонке, как на большинстве американских автомобилей, выпущенных до девяностых годов.

Подвеска представляет собой классическое сочетание независимой передней с двойными поперечными А-образными рычагами и витыми пружинами, имеющей «антиклевковую» геометрию, с зависимой пружинной задней. С 1998 года задняя чётырёхрычажная подвеска была переработана и получила механизм Уатта. С 2003 года задняя подвеска снова была модернизирована, получив расположенные вертикально однотрубные амортизаторы вместо прежних двухтрубных с креплениями на внутренней стороне рамы. Передняя подвеска также была изменена в этом году, получив алюминиевые нижние рычаги.

Дисковые тормозные механизмы на всех колёсах и мощный вакуумный усилитель предлагаются в качестве стандартного оснащения. ABS и трэкшн-контроль - в виде опций.

Рулевое управление до 2003 года представляло собой глубоко консервативный агрегат типа «винт-шариковая гайка» со встроенным гидроусилителем (как на грузовике ЗИЛ-130). С 2003 года был внедрён более точный реечный рулевой механизм с гидроусилителем прогрессивного действия.

Салон автомобиля оформлен в традиционном американском стиле - имеет два сплошных дивана (передний состоит из двух независимо регулируемых половин, как опция предлагаются раздельные передние сидения) с подлокотниками, рассчитанных на посадку до шести человек, плоскую панель приборов без отростка посередине («бороды»).

Даже в базовой комплектации автомобиль имеет достаточно большой набор дополнительного оборудования, включающий электропривод стеклоподъёмников всех дверей, установку кондиционирования воздуха, тонированные стёкла, дистанционный привод крышки багажника и лючка бензобака, электрорегулировки водительского сидения, аудиосистему с четырьмя динамиками, и так далее.

Первое поколение (1992-97)

1992-94

К начавшемуся осенью 1991 календарного 1992 модельном году на базе рамы ранее выпускавшейся модели Ford LTD Crown Victoria был создан полноразмерный автомобиль с полностью новым кузовом, стилистически основанном на удачной среднеразмерной модели Ford Taurus , с современной для того времени округлой формой и хорошей аэродинамикой. Кроме того, появился новый 4,6-литровый двигатель () 4.6 L Modular.

С весны 1992 года предлагалась также новая комплектация TS («Touring Sedan») с разведенным выхлопом, с которым мотор развивал 210 л.с. против штатных 193, более широкими шинами, двухцветной окраской, оригинальным дизайном колёсных дисков и настроенной под активную езду подвеской, конструктивно близкой к полицейским модификациям.

1993-94

Из-за неоднозначной реакции покупателей и прессы на выполненную в стиле Ford Taurus панель передка без решётки радиатора, в 1993 модельном году автомобиль получил хромированную решётку радиатора и декоративные молдинги над фарами и между задними фонарями. Комплектация TS перестала предлагаться, но стал доступен набор опций «Handling and Performance» Package с аналогичными TS техническими отличиями от базовой модели.

1995-97

В 1995 году последовал рестайлинг. Появились новые фары и решётка радиатора, задние фонари. В салоне появилась новая панель приборов с цифровым спидометром вместо аналогового.

С 1996 года были доступны две комплектации: базовая и LX. Две подушки безопасности спереди и единый ключ для дверей и замка зажигания вошли в стандартную комплектацию, как и встроенная радиоантенна вместо выдвижной, подогрев заднего стекла и тонированные стёкла.

Опции включали в себя пакет «Handling and Performance», ABS и трэкшн-кэнтрол . На LX стали доступны автоматический климат-контроль и аудиосистема фирмы JBL.

В 1997 году модель претерпела минимальные изменения, главным из которых было повышение чувствительности рулевого управления.

Второе поколение (1998-2011)

Ford представляет официальные детали их нового автомобиля Interceptor Police, который будет использоваться полицией США, с конца 2011, когда производство Ford Crown Victoria закончится. Компания также объявила, что седан будет сопровождаться всеми сервисным услугами.

В ыскочивший из-за поворота белый седан без опознавательных знаков не оставляет сомнений в личности его водителя. Полиция! Меня подставили! Отработанным незаметным движением сбрасываю пакетик с белым порошком на землю и принимаю непринужденный вид туриста, любующегося ранним воскресным утром пейзажами заброшенной фабрики.

Рыча мотором, слепя светом фар, громадина останавливается напротив меня. Вот так попал! Бежать глупо – 1 840 кг крепкой американской стали длиной 5 385 мм и шириной почти два метра легко оставят от меня кровавую лепешку на асфальте. Фараону ничего не будет. Легко заменит бампер и крыло (на полицейском складе полно этого добра) на своем мастодонте, сказав, что сбил собаку.

Да выруби ты фары! Почему он не выходит? Это что, новый метод психологического воздействия? Устав жмуриться, захожу сбоку, пытаясь понять, с кем все-таки имею дело. Зализанный кузов – признак второго поколения рамных седанов, появившихся в 1998 году, но точную породу определить сложно. В профиль не понять – Mercury, Lincoln или Ford. Двери у всей троицы взаимозаменяемы. Одно можно сказать точно: версия не из простых – «домофон» на двери полагался только топовым моделям. Может, водитель Town Car просто заблудился?

Надежда гаснет вместе с потухшими фарами. Это Crown Victoria LX. У Lincoln не бывает неокрашенных боковых зеркал. Все-таки полиция. Окончательно надежду на хэппи-энд хоронит рослый латинос с дробовиком наперевес. Злорадно ухмыльнувшись, он швыряет меня на капот, щелкают за спиной наручники, а сброшенный товар возвращается на свое место. Рыкнув V8, белый Ford с охотником за рулем и скрюченной жертвой на заднем сиденье уносится прочь.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Внутри

А неплохая идея – оценивать интерьер со скованными за спиной руками. Понятие простора на заднем сиденье сразу приобретает другой смысл. У Crown Victoria благодаря без малого трехметровой базе с этим полный порядок. Места полно и вдоль, и поперек. Идеальное такси или перевозчик негодяев, коих сюда без проблем влезет штуки три. Еще парочку можно загрузить в багажник объемом почти 600 литров.

1 / 2

2 / 2

С завистью смотрю на передний диван, где вальяжно развалился упитанный блюститель порядка. Там легко можно устроить вечеринку поедания пончиков на троих – широкий двойной подлокотник легко превращается в дополнительное место. Не по-королевски, как на основных широченных креслах с кучей электрорегулировок, и подголовника нет, но третий тут не лишний. Crown Victoria законно носила звание полноценного шестиместного седана, последнего в своем роде.


Объем багажника

Повсюду признаки топовой версии LX . На сиденьях чехлы из дубовой бежевой кожи. В патрульных авто или такси таких роскошеств не встретишь – вдруг пассажир надумает расплескать свою ДНК на обивку? Прямоугольной передней панели неведом дизайн. Она лишь пристанище для крупных кнопок и дисплеев, обеспечивающих комфорт и удобство пассажиров. Дует климат-контроль, жужжат электроприводы, плещется кофе в подстаканнике, мерцает опциональная электронная приборка с крупными зелеными калькуляторными символами. Я б в полицию пошел – пусть меня научат!








В движении

Crown Victoria заставляет меня уважительно качнуть головой, стоит лишь толкнуть кочергу «автомата» в Drive . Ведь первое, что я слышу – щелчок центрального замка. Господи, как гениально и просто. Не на скорости 5 или 10 км/ч, как у европейцев (если такая опция вообще предусмотрена), а сразу, как только водитель приготовился начать движение. Ни один вертлявый человеческий детеныш не выпадет на ходу.


Плавно покачиваясь на длинноходной подвеске, наш корабль с голубым овалом на носу не спеша плывет по разбитому асфальту. О качестве дороги можно судить исключительно по виду из окна. Громадная площадь остекления дает великолепный обзор. В первую очередь на тяжеленный (не меньше 10 кг) и бескрайний капот, за которым еще сантиметров десять бампера, невидимого глазу, но всегда готового пойти на таран.


У Crown Victoria сразу несколько причин не дать пассажирам почувствовать изъяны дороги. Первыми в дело вступают широкопрофильные 16-дюймовые шины. Дальше дело за подвеской: спереди здесь – независимая на сдвоенных поперечных рычагах, сзади – прочный жесткий мост на пружинах, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Архаично, зато дешево, надежно и практично, как и положено дредноуту. Остатки дорожной информации принимает на себя мощная рама, к которой с помощью специальных резиновых демпферов прикреплён кузов.


Качаясь и кренясь в поворотах, седан стелется по дороге не хуже премиальных лимузинов с полностью пневматической подвеской. А внутри тишина! Моя крепость меня бережет и шумоизоляцией от посторонних звуков стережет. Тиканья часов не дождетесь – электронные дисплеи не издают ни звука, зато нещадно бликуют. В солнечный день вместо приборки видишь непроглядную черноту.

Крупный 4,6-литровый V 8 не стесняется скромной отдачи в 213 л. с. Имеет право. Низкооборотный мотор, имея в активе 386 Нм, отлично тянет с самых низов и позволяет ехать на холостых при высшей передаче. «Автомат» о четырех ступенях учтиво нетороплив, но разгон размерен только по ощущениям: первой сотни Ford достигает примерно за восемь секунд. Весьма неплохо для рамного гиганта весом 1 840 кг, думать не помышляющего ни о каких гонках.

1 / 2

2 / 2

Я полностью солидарен с таксистами и полицейскими, которые принялись защищать любимого мастодонта, едва Ford заикнулся о снятии Crown Victoria с производства. Вместительный, комфортный, неприхотливый и живучий, как Терминатор – народу нужны такие автомобили.

Ford Crown Victoria
Заявленный расход топлива на 100 км

И дело не в американском менталитете. Большой Ford почитали не только на родине, но и на Среднем Востоке, где Crown Victoria, в отличие от США, была официально доступна розничным клиентам до самого снятия с производства. Но людям они нужны, а вот мировому автопрому – увы, нет… Последний оставшийся в живых рамный динозавр, устав бороться с экологами, даунсайзингом и мировыми трендами, просто ушел. Побежденным? Формально, да. Но героем бесчисленных фильмов и сериалов остался именно он. Никакие гибриды с электрокарами его никогда не заменят.


История покупки

У любителя атрибутики американских полицейских выбор автомобиля мечты ограничен несколькими моделями: Ford , Chevrolet и Dodge . Виталий всегда мечтал о Crown Victoria . Но таких автомобилей, особенно в рестайлинговом кузове, в России не больше 10 штук, при том, что в Штатах продажи исчислялись сотнями тысяч. Переключившись на поиски более распространенного в наших широтах Chevrolet Caprice , Виталий завязал полезные знакомства в клубах любителей янки-каров.


Именно там, на одном из слетов адептов религии «Fuck Fuel Economy » он познакомился с девушкой Натальей, как оказалось, уже несколько лет владеющей сразу двумя Ford Crown Victoria разных поколений. Особенно полюбился Виталию рестайлинговый седан 1998 года, служивший в юности автомобилем американских полицейских детективов. Оба автомобиля холились и лелеялись, а о продаже не могло быть и речи. Шло время, приятельские отношения переросли в дружбу. Однажды увлекающийся страйкболом Виталий уговорил Наталью поучаствовать в тематической фотосессии, имитирующей суровые будни полиции Лос-Анджелеса. На англоязычном форуме суровые американские копы долго не могли поверить, что эти фото сделаны в России – настолько правдоподобно были переданы все детали одежды и снаряжения. Белая Crown Victoria сыграла не последнюю роль в том спектакле.


Неудивительно, что, когда у Натальи возникла потребность в полноприводном внедорожнике, первым, кому она предложила купить свою любимицу, был Виталий. Белую Crown Victoria с пробегом 343 000 км он подарил себе на день рождения, заплатив за подарок 350 000 рублей.


Ремонт

То, что машину нужно было привести в порядок, никто не скрывал. Первым пунктом в списке необходимых работ шла переборка «автомата» – барахлил гидротрансформатор, коробка пиналась при переключениях. Было много мелочёвки, включая ремонт электростеклоподъёмников и замену лампочек в приборке. Барахлил стартер, пытаясь время от времени подставлять своего хозяина, но через несколько месяцев проблема была устранена путём его замены на аналог с предыдущей Crown Victoria . Также Виталий отремонтировал генератор и поставил новый радиатор. Последний по всем внешним и внутренним признакам не менялся с завода и сдался только спустя восемнадцать лет эксплуатации. Общая сумма вложений составила порядка 100 000 рублей.


Кузов подваривался и перекрашивался предыдущими хозяевами, поэтому находится в удовлетворительном состоянии. Едва заметные следы ржавчины на порогах и крыльях появились только сейчас. Виталия расстраивает цвет. Оттенок выбран верно, с конвейера Crown Victoria сошла в белом колере, но белый перламутр абсолютно не идет пролетарскому Форду.

Эксплуатация

«Управляй мечтой!» – для Виталия эта фраза значит «Езди на Crown Victoria ». За год он уже проехал 21 000 км. Машина идеальна для дальних путешествий. С обслуживанием нет никаких проблем: часть деталей – вроде разнообразных датчиков и прочей мелочёвки – унифицирована с другими моделями Ford , представленными на нашем рынке.


Детали на заказ из США приходят в течение недели. Как обычно, на цену сильно влияет вес – поэтому Виталий до сих пор не обзавелся вожделенными штампованными 16-дюймовыми дисками, идущими в базе для рестайлинговой Crown Victoria . Тот самый «рубль за перевоз» приравнивает цену недорогих базовых дисков к стоимости неплохих литых колес аналогичного диаметра.Ford Fairlane с плексигласовой крышей. Спустя почти 30 лет на рынок вышел полноразмерный, заднеприводный и рамный Ford LTD Crown Victoria . Его преемник получил новый аэродинамичный дизайн экстерьера, и безальтернативный кузов седан именовался теперь просто Crown Victoria . Первая генерация модели вместе с ближайшими родственниками под марками M ercury и Lincoln продержалась в производстве до 1997 года.


На фото: Ford LTD Crown Victoria "1983–87

В 1998 году вышло в свет второе поколение Crown Victoria , построенное на прежней платформе Panther . Под полностью обновленным кузовом скрывалась знакомая техника. Рама, схема подвесок (спереди независимая на двойных поперечных рычагах, сзади зависимая с неразрезной балкой заднего моста) и двигатель (V 8 4,6 серии Modular – 215 л. с., 366 Нм) в паре с 4-ступенчатым «автоматом» остались без изменений.


На фото: Ford Crown Victoria "1998–2011

Crown Victoria регулярно подвергалась модернизации, наращивая мощность двигателей и улучшая оснащение. Так, 2003 год принес масштабное обновление. Это были рама новый конструкции, измененное рулевое управление, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески, отказ от подрулевого селектора КПП, но… несмотря на серьезность изменений, рамный седан был обречен.

Продажи частным лицам закончились в 2007 году. Впоследствии полноразмерный седан изготавливали исключительно для нужд таксопарков, прокатных контор и полицейских, получивших особую версию с форсированным мотором и усиленной подвеской.


На фото: Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor "2001–2011

Шесть лет назад, 15 сентября 2011 года, была изготовлена последняя Crown Victoria , кузов которой изнутри был исписан автографами работников сборочной линии, тем самым поставив жирную точку в истории американских серийных полноразмерных рамных седанов.