Ягоды

Курс: Магия стихий. Как изображается символ воздуха Архетип: Великая Мать, женское начало

Татуировка с изображением воздуха символизирует отзывчивость, равновесие, изящность, ум, твёрдость, полет фантазии, проницательность, утопию, свободу, лёгкость, кротость, терпимость, уступчивость, спокойствие, силу духа, сдержанность.

Значение татуировки воздух

Отличным выходом для тех, кто длительный период никак не мог найти подходящее тату вследствие её вероятной несовременности в дальнейшем будет зодиакальная татуировка. Среди разновидностей её реализации может являться рисунок стихии, характерный каждому зодиакальному знаку (например, огонь). Все стихии покровительствуют над конкретным знаком.

Воздух - в мире татуировок как вариант рисуется в образе особы, парящей на облаке и удерживающей на руках хамелеона, про которого шло предание, словно он кормится воздухом. Около данного образа чаще всего витает грифон.

Стихия воздуха

Итак, вот следующие значения для зодиакальных знаков стихии воздуха:

Весы - рисунок олицетворяет баланс, изысканность, ласку и отзывчивость. Данную татуировку предпочтительнее расположить на пояснице, поскольку она будет отмечать неординарность.

Водолей - этот символ способен обратить внимание на тягу человека к улучшению своей жизни, а также усилить все лучшие характерные черты хозяина.

Близнецы - основными значениями данного знака служат духовность, твёрдость и пытливость. Подобный символ будет помогать развитию проницательности.

Воздух исполняет роль хранилища жизненной силы тела. С ним тесно связана теория об ауре.

Также это знак творческой фантазии. Фраза «строить воздушные замки» обозначает утопию, неосуществимость, веру в сказку. В жизненной философии воздух означает вольность, независимость, визуализацию. Воздух в горах является самым благоприятным и эффективным для укрепления духа.

Издавна человек наносил на свое тело необыкновенные знаки и изображения, смысл их чаще всего был ясен: люди с рисунками подчеркивали собственную принадлежность, для того чтобы все понимали зверолов он, вожак или колдун. По таким татуировкам на теле сразу становилось ясно, кто пред тобой.

На сегодняшний день татуировки имеют совершенно различный смысл, они способны заключать в себе определенное, конкретное значение или же просто являться украшением. Людям во все времена была присуща тяга к высокому, а изящное тату никогда не страдало от недостатка внимания у разнообразных цивилизаций, возрастов и полов. И рассматривалось оно в начале в качестве красивого украшения тела.

Татуировки, в коих есть элемент воздуха, нарисовать очень трудно: туман, поток воздуха в шаблонах, все это и многое другое – компоненты воздуха, среда интеллектуалов, экспертов и людей искусства.

Данное тату подойдёт для тех людей, кто обладает мягким характером. Таким обыкновенно присущи следующие черты: кротость, легкость, сила духа, спокойствие, сдержанность, внимательность, мудрость.

Предисловие

Так сложилось, что, изучая культуру Древней Руси и древних славян, досконально изучают православие, образчики первых веков христианской Руси, однако о язычестве принято говорить в книгах одной строкой: «до крещения Руси, славяне были идолопоклонниками», однако такая формулировка не только не точна, но и не верна – это все равно, что говорить о христианах как об «иконопоклонниках». На самом же деле, Язычество Славян – предмет для изучения намного более глубокий, интересный и загадочный, чем христианство. Это доказали уже многие авторы, например, Борис Алексеевич Рыбаков в его эпохальных книгах, открывших многим людям, ныне занимающимся язычеством, глаза («Язычество Древних Славян», «Язычество Древней Руси» и многие другие), многим менее известные более поздние авторы: Антон Платов, Александр Асов, Валерий Демин, Сергей Парамонов (Лесной). Первым же с научной точки зрения, изучал древнюю веру никто иной, как русский гений Михаил Ломоносов. Исследованиями занимаются и члены родноверческих (языческих) общин, стремительно набирающих силу в нашей стране, самые известные из них – волхвы Велеслав (община «Родолюбие»), Дмитрий Гаврилов (Иггельд), Велимир («Коляда Вятичей»). Все эти авторы говорят о язычестве как о многосторонней, глубокой и древней вере наших славных предков – и никто не обвиняет древних славян в «темном идолопоклонничестве».

В этой же работе речь пойдет о языческом символе, неотъемлемой части традиционной (языческой) культуры. Будут рассмотрены основные группы символов, их религиозно-магическая трактовка и история их происхождения, и прочие небезынтересные читателю факты.

Роль символа в язычестве

Огромное значение в Вере Исконной, как любят называть язычество современные последователи древних волхвов, имеет символ, именно он, зачастую, несет в себе основную смысловую нагрузку в магическом и жреческом искусстве. Ведь символ – это не просто значок или украшение на посохе волхва, обрядовой посуде, кумире или иной вещи, а совокупность сакральных смыслов, магических эффектов, многотысячелетних трудов древних гениев, формировавших сей знак. Проще говоря, символ в язычестве славян несет в себе прежде всего магическую нагрузку, а уже только в самую последнюю очередь – эстетическую.

Символ применяется для воздействий на мир, преобразования его. Многие символы являются оберегами, «отвращающими» темные силы хаоса, способные причинить вред от носителя сего оберега, многие способны стереть грань между мирами, позволяющие, например, шаману, совершить путешествие в темный мир (Навь) или светлый (Правь), некоторые являются прямым обращением к богам, тем или иным силам природы…

Солярная символика

Солярная символика – символика солнечной стихии, Солнца, солнечных светлых богов.

Боги Солнца в Славянском Язычестве – Даждьбог, Сварог, Хорс. Они – одни из светлых, то есть представляющих силы Прави боги. Правь – верхний, небесный мир в славянской мифологии. Славяне представляли Правь как идеальный мир, где господствуют законы справедливости и чести. Об этом нам говорят многие русские слова: правильный (как в Прави), справный (с Правью), правило (по справедливости), правый (в обоих значениях). Солярная символика – одна из самых светлых в Славянской традиции. Среди солярных знаков, пожалуй, нет ни одного, приносящего вред. Наоборот – все знаки связаны с приобретением как материальных, так и духовных благ, преумножении их. Солнце в Язычестве также и всевидящее око, именно поэтому, если была нужда, совершали преступление ночью – авось боги Прави не заметят; по этому же ночью активизируется нечисть и темные волшебники. В солнечное же время суток, наоборот, преобладают и светлые силы, помогающие человеку и природе. Однако, это – только одна сторона медали.

О свастике

Пожалуй, основополагающий знак для солярной символики. Самые недальновидные и необразованные, чей разум отягощен глупыми пропагандистскими выкриками СМИ, считают этот знак неизменным атрибутом фашизма, так модных нынче скинхедов. Это не так. Любой историк или философ, а тем более, язычник, проследит историю этого знака из глубин многих тысячелетий. Впервые этот символ, наряду с некоторыми другими символами германского язычества, присвоил для своей фашистской державы, Адольф Гитлер. С тех пор и повелось, как фашизм – так свастика, в честь великого (и ужасного) Гитлера. На самом же деле, знак сей, не имеет никакого отношения к безобразию, называемому фашизмом. Знак сей есть изображение Солнца, обращение к светлым богам. Знак этот приносит благо и справедливость в мир Яви, несет в себе огромный заряд светлой магической энергии.

Классическое санскритское название этого символа происходит От индоевропейского корня «su/swa», что означает «связанный с благом». Вспомним птицу Матерь Сва (покровительницу Руси), бога Сварога, Сваргу – место обитания светлых богов славянских мифов. К этому же корню относится слово «свет». Однако у славян свастику называли Коловрат или Солнцеворот. Однако, Коловрат, все же начинается с 6 лучей. Так как Коло – это круг, КОЛьцо, КОЛесо, КОЛОдец, КОЛОбок. Коловрат во все века и у всех народов был символом Солнца, есть основания даже полагать, что Солнце в древности называлось именно «Коло».

Также некоторые авторы связывают его с единством статики и динамики. Причем динамический смысл имеет только вращающаяся свастика. Если она вращается по часовой стрелке (вправо), то символизирует стремление ко всему связанному с жизнью, с положительными качествами и активным мужским началом; вращение же против часовой стрелки, напротив, указывает на умирание, на отрицание всего положительного и пассивность поведения. Абсолютно наоборот трактуют направление вращения своей свастики греки (называвшие «тетракселе» - «четвероногий», «четырехконечный»), так как узнали о свастике они от не дружественных им Славянских народов и решили, что то, что Славянам – Правь, им – Аид. Отсюда много путаницы с направлением вращения и направлением лучей у свастик.Свастика – это не только четырехлучевой знак, о котором рассказывалось выше. Бывают также и свастики с 2, 3, 5, 6, 7, 8 и более лучами. Каждый вид свастики имеет свое специфическое магическое значение. Разберем некоторые другие виды свастик.

Свастики

Громовой знак – знак Перуна, заключенный в круг шестиконечный крест. Распространен этот знак был очень широко его знали и скандинавы и кельты и славяне. Громовой знак мы можем увидеть в орнаменте русских прялок и на избах вплоть до нашего времени. Резали его на низ не просто так. На избах его вырезали на кокошнике (доска, свисающая с торца конька) в качестве магического громоотвода. Также громовой знак – знак мужества, воинской доблести. Был магическим знаком русской дружины. Этот знак можно встретить на шлемах, пластинах доспехов. Знак этот также вышивают на мужской рубахе.

Громовой знак

Восьмилучевой Коловрат – знак, под которым происходит сейчас возрождение славянского язычества. Вы можете его увидеть на знаменах современных языческих общин. Такая честь этому знаку отдана не случайно. Это – знак Сварога, бога-творца, бога мудрости. Именно Сварог создал Землю, людей (через Даждьбога), даровал людям многие знания, в том числе – металл и плуг. Знак Сварога есть знак мудрости и высшей справедливости, знак Прави. Также коло Сварога – символ вселенной. Устройство вселенского колеса Сварога очень сложно. Центр его находится на Стожаре-Стлязи - небесной оси. Оно проворачивается вокруг Стожара за одни сутки и делает оборот за год. Самое же медленное вращение Колеса приводит к смене зодиакальных эпох. Такой оборот Колеса длится 27 тысяч лет. Это время называют сутками Сварога.

Коловрат

Триксель – Трехветвевая свастика. На севере используется «ломаный», то есть не имеющий связей между лучами триксель. Магическое значение его известно не очень точно. Но если исходить из того, что он состоит из трех рун Старшего Футарка «Лагуз» (“Laguz”), то получается что это знак «того, что ведет», знак направляющий развитие событий в нужном направлении. Можно также сравнить его с тремя рунами «Кано» (“Kano”), очень сложной руной, связанной с направлением и ориентацией человеческой деятельности. Проще говоря, знак этот ориентирует человека в жизни, служит своеобразной «путеводной звездой» для него. Также некоторые ученые связывают этот знак со временем и богом времени, у Славян – с Числобогом, а три луча трикселя – с тремя ногами, согнутыми в коленях (бегущими), однако такое определение весьма поверхгностно: оно строится лишь на греческом толковании нозвания знака: tri – три, kselos – кость, конечность. Следуя греческой терминологии, четырехлучевая свастика называется «тетраксель».

Триксель

Итак, основные формы солярной символики, свастики, рассмотрены. Однако существует также множество других солярных символов, которые менее свойственных Славянским народам, например «Глаз дракона» - трехлучевая свастика с соединенными лучами, употребляемый на территории Уэльса (Великобритания) в магии земли, так называемый «кельтский вариант» - свастика с волнисто изогнутыми лучами, вписанная в круг, Зонненрад (кстати, он являлся эмблемой некоторых дивизий СС), «крест посвящения» и многие другие…

Крест

Тоже солярный символ. К свастике не относим его весьма условно – крест тоже свастика, только без отходящих в сторону лучей. Многие не очень далекие люди считают его «чисто христианским» знаком, однако это далеко не так. Например, католические миссионеры, проповедовавшие в Китае, видели кресты, изображенные на статуях Будды, учение которого возникло примерно на шесть веков раньше христианства, а испанские канкистодоры были свидетелями почитания креста североамериканскими индейцами-язычниками как слияния Небесного огня и огня Земного.

Слово «крест» происходит от общеевропейского корня «cru», что значит «искривленный». Этот корень мы можем наблюдать в словах «круг», «кривой», «крутой». В латинском языке «crux» - крест. Есть еще версия, что слово «крест» происходит от славянского корня «крес» - огонь (сравните: «кресало» - инструмент для разжигания огня).

Археологические данные свидетельствуют о том, что крест как символ почитали еще в верхнем палеолите. Крест – символ жизни, неба и вечности. Также, правильный (равноконечный) крест символизирует принцип соединения и

взаимодействия двух начал: женского (горизонтальная черта) и мужского (вертикальная). Также кресты разделяют на прямой, то есть имеющий горизонталюную и вертикальную черты и косой, имеющий две диагональные черты, причем прямой крест олицетворяет мужское агрессивное творческое начало, косой – более мягкое творческое начало.

Прямой крест также может служить примитивной моделью Мирового Древа, где вертикальная черта – Мировое Древо, а горизонтальная – мир Яви. Соответственно, крест со сдвинутой вверх горизонтальной чертой будет обозначать расположение мира Прави на Древе, вниз – мира Нави. Естественно, эти кресты будут иметь соответственное магическое значение.

Рассмотрим основные типы крестов, характерные нордической традиции.

Кресты

Кельтский крест или Колокрыж наиболее точно демонстрирует сходство креста со свастикой и всю условность их разделения. Посмотрите на шести- и восьмилучевые коловраты, представленные в этой работе. Кроме количества лучей у этих знаков ничего не меняется. Несмотря на то, что крест этот назыается кельтским, известен он практически всем индоевропейцам, в том числе, и Славянам. История кельтского креста насчитывает как минимум 8-9 тысячелетий. Кельты же особенно почитали этот крест. Еще кельтский крест называли «крестом воина», «крестом Вотана» (Одина).

Колокрыж

Двенадцатиконечный крест представляет собой крест с перекладиной на каждом луче, или же свастику с продолженными влево (у темной – вправо) лучами. Назначение этого креста – защита от внешних воздействий. Также многие исследователи говорят об этом знаке как о волшебном знаке Рода. Его также называют Шлемом Ужаса, представляя его как совокупность четырех рун Альгиз Старшего Футарка. Руна Альгиз – руна пассивной защиты, то есть значение этого символа неизменно. Этот символ был распространен как в глубокой древности, есть этому археологические доказательства – много амулетов со шлемом ужаса было найдено на территориях скифов, мордвы, индоевропейских народов, так и в средневековье им украшали стены домов и деревянные изделия а текже нередко использовался в церковной утвари. Самым мощным символом среди шлемов ужаса является так называемый Эгисхьяльм (скандинавское название) или Крест Непобедимости - этот символ превосходит все остальные по своей эффективности.

Лучевой крест

Символика Природы, Земли и плодородия.

Макошь. Худ. Надежда Антипова

Мать-земля, Матушка-природа… Все знают такие словосочетания, но мало кто задумывался, почему так говорят. А ведь это выражение пришло к нам из Язычества. Нет ничего удивительного в том, что наш предок, язычник, мог назвать землю матерью – она, подательница всех благ. Она и кормит и поит, и одевает и греет. Земля в союзе с небом (в народной мифологии – они супруги). Дает нам тот мир, в котором мы живем… Естественно, Земля не могла не отразиться в мифологии и народных преданиях. Богиня Земли, плодородия и судьбы – Макошь. Ее имя образовано из двух корней

Знаки засеянного и незасеянного поля

– «Ма», Мать и «Кошь» - кошелек, хранилище богатства. Такая расшифровка дает четкое представление о том, как относились наши предки к Макоши и самой Земле. Земля ассоциируется с женским началом – во-первых, Земля способна родить жизнь, во-вторых, ее сестры, Доля и Недоля прядут нити судьбы (Доля прядет счастливую судьбу, Недоля – несчастную), ведь нить – символ жизни. У Доли нить мягкая, ровная, у Недоли – хлипкая, тонкая, как и судьба человека. Когда нить обрывается, человек погибает. Неприменный атрибут Макоши – рог изобилия, еще раз говорящий о ее значимости для людей и отношении к земле.

Поговорим сначала о символике плодородия . Она представлена очень характерным узором – ромбом (или квадратом), разделенным внутри еще на четыре ромба. Это – поле. Маленькие ромбики - если хоите, лунки для семян. Если в маленьких ромбиках изображаются точки, это значит, что поле засеяно – это символ плодородия. Если маленькие ромбики пусты, значит поле не засеяно. Символы эти имеют соответственное магическое значение. Возможны бесчисленные вариации с ромбами, квадратами и точками. В целом, ромб (квадрат) с точкой посередине – это то, что может родить, то, что является источником благополучия и изобилия.

Пустой ромб – то же, но не могущее (не оплодотворенное) родить.

Символы же природы очень многочисленны и многогранны. Нет такого символа, который бы означал саму природу. Зато ей посвящено довольно много магических знаков. Это прежде всего, природа волшебная. Поэтому, начнем с символов Мирового Древа. Мировое Древо (у скандинавов – ясень Иггдасиль) – «Ось мира», оно держит на себе все миры. В кроне расположился мир Прави. У ствола – Явь, в корнях, там где ютится Мировой Змей Юша – Навь. Шаман, будучи в трансе, может совершить путешествие по этим мирам. Отголосок древнего мифа о Мировом Древе мы видим в сказке про волшебный боб, там старик выращивает волшебную бобовую лозу до самого неба и забирается по ней на облака.

Особо известен такой символ, как цветок папоротника, с которым связана легенда – папоротник в ночь на Купалу выпускает красивейший цветок-огнецвет. И цветет он только одну ночь, а потом бесследно пропадает. Тот, кто найдет этот цветок, станет мудрым и сильным.

Не волшебная природа тоже нашла отражение в символах. Например, лес изображался как несколько схематически нарисованных деревьев. Причем, обратим внимание, что при разложении такого дерева, мы получим из «елочки» несколько Футаркских рун Тейваз (Teiwaz), руну воинов, атакующих сил или руны Ансуз (Ansuz), что значит «Бог» - эта руна связана с Богами, а также с путешествием по Мировому Древу. Воспользовавшись вендскими рунами, елка предстанет перед нами как сочетание рун «Алатырь», «Нужда», «Леля», «Треба». Ясно, что «Елка», а скорее, Сосна - дерево веры и магии. Не елка, а сосна потому, что – ель, дерево темное. В доказательство – Русская пословица: «в березовом лесу веселиться, в сосновом – молиться , а в еловом повеситься». Однако ель здесь возможна как темная, навская сторона веры. Теперь рассмотрим «елку наоборот», чьи ветки напрвлены вверх. Расчленим ее тоже на руны. Перед нами футаркские – Феху (Fehu) – владение (зачастую, духовное) и Альгиз (Algiz) – пассивная защита. В вендских – «Мир», «Крада» (жертвенный огонь), Берегиня (женская руна, руна Макоши) и «Есть» (естество, жизнь, движение). Теперь понятен сакральный смысл с виду примитивных «елочек». Тогда как «Сосна» направлена к божественному аспекту веры, «перевернутая сосна» - аспект более человеческий, мирской – богослужения, традиции, жертвоприношение, продолжение рода.

Также и животный мир получил отражение в символах. Знаки унаследовали свойства животных. Особый же смысл имеют наки, обозначающие птиц, ибо птица – существо для древних загадочное, магическое. Многие светлые боги могут обращаться в птицу. Перун – в орла или ворона, Волх – в Финиста-Сокола. Интересен общий для всех птиц знак – «птица клевучая». Она символизирует небо, наследие светлых богов, в какой-то степени самих богов.

Существуют также свастикоподобные символы «птицы», например, знак ворона. Присмотритесь, хотя бы к русскому гербу, к орлу, распростершему крылья – на нем можно увидеть очертания свастики.

Можно также посмотреть на русские вышивки – на них тоже часто фигурируют птицы. Но птицы эти уже не явские, а волшебные – известные всем по сказкам и песням Сирин, Алконост, Гамаюн. Птицы эти сидят на ветвях Мирового древа и поют свои песни. Изображаются они не так схематично, как другие, но их изображения несут в основном, эстетических характер – для магии и богослужения их не применяют. Возможно эта их отрешенность от волшебства, позволила этим символам дожить до наших времен в виде вышивок, резных и глиняных изделий.

Символика Воды

Вода, одна из творческих стихий, очень интересна с языческой точки зрения, у нее очень много сакральных аспектов, что не может не отражаться на ее символике. Во-первых, вода для язычника, это то, что дает жизнь всему живому – согласитесь, мысль эта дерзкая, отступническая для христианства – как жизнь может давать кто-нибудь кроме «единственного» «господа-бога»? А ведь именно при помощи животворящей небесной воды зеленеют травы и леса весной, именно благодаря ней урожай не засыхает в поле, а цветет, плодоносит и колосится. Древние наши пращуры вполне это осознавали. Между прочем, именно из воды родилась земля, принесенная в клюве Мировой Уточки по одному из древних Русских мифов. Также Вода несет в себе сакральный смысл очищения. Язычник, моющийся в бане смывает с себя не только грязь физическую, но и грязь духовную – оболочку порока, тьмы, ненависти. Получается ритуал, ведь совершается священнодействие перерождения, обновления человека – подобно обновлению кожи и тела человека в бане, обновляется душа, его аура. Омовение совершалось перед важными делами – жрец обязательно должен помыться в бане, чтобы совершить обряд, человек должен помыться, например, перед свадьбой – прежде всего не для красоты, а для того, чтобы ритуалу не помешали темные силы. Воин же всегда мылся перед битвой, и после битвы, дабы на сражение не повлияли все те же силы. И третий по счету, но далеко не последний аспект значения воды для язычника – это ее течение. Все знают пословицу, что два раза в одну и ту же реку не войти. Многие ее не понимают – для них река эта синяя линия на карте. Для язычника же река – это поток воды – вода утекла и река другая. То есть течение воды это своего рода показатель времени. Недаром говорят – «сколько воды утекло с тех пор», имея в виду, что прошло много времени. Так что текучая речная вода, это и сакральное сравнение с временем - вода неизбежно утекает, как и утекают дни, годы, века.

Соответственно, символы воды имеют различные значения.

Животворящая вода – вода небесная вода, или как любят ее называть, «хляби небесные». Именно благодаря ней наши предки, да мы видим на своем обеденном столе изобилие хлебов, овощей, фруктов, мяса и молочных изделий. Именно благодаря этой воде, растения питаются, набираются сил – трава становится зеленой и сочной, рожь колосится, репа вырастает как в известной сказке. Дождь, поливая поле, дает жизненную силу растениям, наполняет их соками. Также с небесной водой связано представление о роге изобилия. Дело в том, что сочные травы играли стратегическую роль в древности – скоту надо было где пастись, а если есть где пастись, значит есть в изобилии молоко и мясо. Если есть дожди, значит на поле будут колоситься хлеба и давать большие урожаи овощи на грядках, а значит в изобилии у нашего предка будут хлебобулочные изделия и большие запасы овощей на зиму. Иногда поэтому рог изобилия даже изображают как бы льющим воду. Стоит также взглянуть на само слово «дождь» - не кажется ли оно Вам родственным слову «Даждь», одному из имен великого Бога, подателя благ и прародителя людей Даждьбога. Между прочим, имя «Даждьбог» получилось из двух корней – «даж» - то есть давать, благотворить, помогать и, собственно, «бог». И вообще, дождевая вода носит, в отличие от речной, мужское оплодотворяющее начало.

Совсем другая вода – речная, в отличие от дождевой, она в основе своей, пришла как раз из-под земли – из ключей, родников. Между прочим, родник считался священным местом – осквернить его было тоже, что осквернить капище. Ведь в роднике «рождается» вода – приходя из недр земли, она течет из родника тоненьким ручейком, ручеек соединяется с другим, эти соединяются с третьим – так получается могучая река. Некоторые родники обладали чудодейственными целительными свойствами. Опять же, эта не выдумка «мерзких язычников» - научно доказано, что из некоторых источников течет вода, обогащенная солями и минералами, очень полезными для здоровья. Сегодня некоторые представители РПЦ пытаются даже заработать на достоянии древних язычников – «благословляют на изготовление» тех или иных вод (к примеру, добываемую из чисто языческого источника воду «Святой источник»), но в общем это в стиле РПЦ – они готовы грести деньги из любой мелочи, а глупцы, до сих пор живущие при идеологическом крепостничестве, как овцы толпами идут и покупают все то, к чему прикоснулась божественная десница великого и «святейшего патриарха московского и всея Руси», будь это хоть вода, хоть презервативы. Однако, не будем отвлекаться. Поскольку ключевая и речная вода течет, ее изображают волнистыми горизонтальными полосами. Вода речная, в отличие от дождевой и наряду с нитью, может выступать как символ течения времени, жизни. Вода утекает вместе с навсегда ушедшими прошлое мгновениями. Такова правда жизни… Вода – это не просто судьба, эта сила того, что ведет, то есть в воде есть сакральный символизм рока, того, от чего уйти нельзя, однако, как правило, в позитивном смысле. В старшем Футарке существует руна «Лагуз» (Laguz), «Вода». Ее значение как раз отображает суть текущей воды. Вот что пишет об этой руне известный исследователь А. Платов в своей книге «Практический курс рунического искусства» (в соавторстве с А. Ван Дартом): «Имя этой руны подразумевает не просто воду, но – проточную, движущуюся – ту, которая формирует поток и увлекает за собой».

В Традиции существуют также удивительные предания о волшебных реках, они вам покажутся знакомыми по сказкам – это Ирийская молочная река, вытекающая из-под камня Алатыря (что на острове Буяне) – символизирует она не что-нибудь, а млечный путь. Молочная река – это поэтическое представление окраин нашей галактики. Млечным путем и молочной (Белой) рекой связано множество преданий, большинство – с рассказами о жизни после смерти. Однако в этих рассказах фигурирует еще одна река, Смородина, огненная река. Она разделяет Явский мир и «великие просторы Нави» (высказывание - «Навий Шлях», община «Бор»). Стережет границы Нави знакомая многим, если не всем, Баба Яга (Буря Яга).

С этим знанием становятся понятны многие сюжеты сказок – богатырь пересекает огненную рек и попадает к Бабе Яге – это сюжет, похожий чем-то на древнегреческий сюжет об Орфее и Эвридике. И куда же унесли гуси-лебеди братца Иванушку от сестрицы Аленушки? – Ваня умер, а сестрица вызволила его из лап смерти (вспомним здесь о понятии «Клинической смерти»).

С мифическими реками также связано представление о Калиновом Мосте. Калинов мост – понятие многогранное и очень сложное. Он связан с тонкими состояниями человеческой души – любовью, высокими чувствами. В поздние времена «Встречаться с кем-то на Калиновом Мосту» - значит любить (см. статью В. Н. Вакурова, «Калина жаркая», журнал «Русский язык за рубежом», 1990 год №4). Однако, не все так радужно. На самом деле, на Калиновом Мосту проходит главная битва людской души между началом Прави и Нави – бой с самим собой (наша жизнь – вечная борьба). Взгляните направо – на скромный взгляд автора, гениальный Русский художник Константин Васильев очень точно изобразил этот поединок. Настоящий человек (мужчина) - в душе всегда воин, воин духа , если же он не воин, значит он гад и в переносном и в прямом смысле, то есть змей, червяк. В бою на калиновом мосту очень трудно одержать полную победу, уничтожить в себе ту или иную сторону, также как нельзя быть абсолютно добрым, абсолютно мудрым – поэтому небесный чертог Прави никак не может победить силы Нави.

Мировое Древо

Цветок Папоротника
(Огнецвет)

Птица

Символика Огня

Огонь… Наверное, даже самый городской человек хоть раз в жизни смотрел на живой огонь, не из газовой плиты или зажигалки, а настоящий, который в печи или костре. Зрелище, завораживающее глаз и ум. Естественно, что у Язычника огонь вызывает те же чувства. Огонь для Язычника, это не просто химический процесс, это сакральное явление. С этим явлением напрямую связаны понятия об огне жертвенном (земной огонь) – дым от жертвенного костра уносит в Ирий сущности жертв (сущности потому, что сложно сказать, что к примеру, у блина есть душа или нет, а вот сущность есть у любого предмета). Также существует огонь небесный – огонь небесной кузни, кузни Сварога, Тора – одна из основных творческих сил. Проведем некоторые аналогии с Солнцем и плазмой и теорией большого взрыва и периодом формирования Земли, когда на ней происходили активные тектонические процессы, извержения вулканов. Усестно будет также вспомнить об огненном мече – символе справедливости и Прави, которым вооружены многие герои фэнтезийные и исторические персонажи в современных произведениях. Даже рыцари Джедаи из фильмов Джорджа Лукаса, исповедующие, по сути язычество, вооружены световыми мечами.

Также существует огонь Нави, здесь мы проведем аналогии с христианскими культом, в котором грешников, пребывающих в аду жарят черти на кострах, у которых (костров) есть семь режимов приготовления этих самых грешников (см. «Божественную комедию Данте») – прям СВЧ какая-то. Это примитивное поверие о несчастной судьбе грешников (где же милосердие и всепрощение?!) берет, что естественно, свои корни из более широкого и обоснованного языческого представления о Навском огне. Так вот Навь у язычника ассоциируется с подземным огненным царством, (вспомним греческий Аид) – и никто, кстати, там не жарится, просто подземный огонь понимается как стихия. Здесь будет уместно вспомнить об огнедышащих драконах и змеях – они тоже дети Нави. Огонь Нави можно интерпретировать как регрессивную, разрушающую силу, сжигающую добро и свет. Ведь можно обжечь сердце любовью (небесным огнем), а можно спалить душу пьянством и обманом.

Такие вот пироги. Теперь посмотрим на графические изображения этих знаков. Знаки огня, особенно, Небесная Кузни – довольно сложные в исполнении и понимании знаки. Представляют они собой как правило, четырехчастные свастикообразные знаки, однако это не совсем свастика, ибо огонь никуда не крутится, лучи, а скорее даже, языки пламени располагаются иначе, чем у свастик. Взглянем на руническую первооснову этих знаков. При разложении этих знаков, как небесного, так и земного огня, перед нами получается как минимум, четыре футаркские руны Кано (Kano), «Факел» вот как характеризует руну А. Платов: «…Очень мощная руна; связана не только с формированием и ориентацией деятельности человека (на любом уровне) в нужном направлении, но и с приданием ей необходимой силы. Второй аспект руны – раскрытие. Очевидно, что оба аспекта руны взаимосвязаны – невозможно воплотить замысел, на раскрыв себя миру». Вот один аспект огненной силы. Также перед нами может получиться руна Гебо (Gebo), Дар – руна божественного дара. Еще мы видим в них руну Ингуз (Inguz), руну скандинавского бога Инга (Фрейра), это одна из интереснейших рун Футарка, руна плодородия в репродуктивном аспекте. Эта же руна у в Славянском строю аналогична по смыслу руне Даждьбога, подателя благ – обратим внимание, что эта руна встречается уже только в знаках небесного огня. И наконец, перед нами может престать руна Oтал (Othal), наследие, название которой говорит само за себя. Вот так – символика огня очень сложна.

Небесный огонь

Огонь Земной

Символика воздуха и пространства

Велики просторы светлой Руси… Выйди в поле, посмотри, какие прекрасные земли раскинулись здесь аж до самого горизонта! Ощущали ли Вы, как в ваших волосах играет ветер и как ходят волны на хлебном поле, а как шумят в лесу деревья, а как играют листья на осине? Наверняка. Итак, прерд нами символика пространства и воздуха. Давайте определимся, что мы пбдем понимать далее под этими понятиями. Итак, пространство это то, что в математике обозначают три оси – X, Y, Z, идущие в бесконечность. Они обозначают ширину, длину и высоту. Проще говоря, пространство это некоторый участок физического мира, определяемый какими-либо границами – явными или не явными. Воздух же, и есть воздух – среда нашего обитания, совокупность газов, определяющая ко всему прочему, законы аэродинамики – это дополнение очень важно, ибо по ним наши предки и могли судить о природе воздуха.

Стреляли Вы когда-нибудь из лука? Не в тире или спортивной площадке, а в поле? Если да, то Вам должны быть знакомы неописуемые ощущения, когда вы отпускаете стрелу и она летит со свистом в небо. О луке и стрелах здесь упоминается не случайно, дело в том, что стрела (или даже стрелка) – основной символ воздуха, а вместе с ним и ветра. Наши пращуры-оружейники и лучники замечательно знали законы аэродинамики – они и позволили создать стрелы и лук – русский лучник мог запросто покрыть выстрелом расстояние в более 250 м. прямой наводкой (по сравнению с западноевропейскими и английскими лучниками этот показатель очень и очень велик, он превышает тамошние показатели более чем на 100 м.). Пространство изображалось при помощи стрел – одной, двух, четырех, восьми. Эти стрелы и характеризуют сущность пространства. В случае с двумя стрелами, перед нами – восходящие и нисходящие потоки воздуха, верхние и нижние слои атмосферы. Рассмотрим также типичный знак – четыре скрещенные стрелы: север (зима), юга (лето), запад (ночь) и восток (день) – опять перед нами единство противоположностей, здесь вам и прогресс и регресс. Обратите внимание: горизонтальная черта: восток – прогресс, запад – регресс, вертикальная черта: север – прогресс, юг – регресс. Стоит упомянуть еще о круге, проведенном по этому кресту (как на рисунке слева) – он означает единство элементов.

Богом пространства на Руси чтят Триглава – бога о трех главах, которые, чожно сказать, символизируют длину ширину и высоту. Кстати, неизменный атрибут Триглава – огненный меч, о котором – в предыдущем разделе. Богом морских пространств является Переплут – в общем, его сущность, понятна из имени, этого бога представляют о четырех главах, они символизируют север, юг, запад и восток. Бог же ветра – это Стрибог со своими младшими братьями – Догодой и Позвиздом, приятным ветерком и буйным уроганом.

Также существует пространство не материальное, как бы сказали современные клоуны-«маги», астрал. То есть, пространство между мирами, великие промсторы Прави и Нави. Эти символы надо искать в изображении Мирового Древа, изображениях этих миров. Рассмотрим «крону» Мирового Древа, Правь – перед нами находится руна Альгиз (Algiz) Старшего Футарка, руна пассивного порядка, а в Вендском ряду перед нами руна, так и называющаяся – Мир, то есть Правь, внутреннее Я, Белобог (собирательный образ светлых Богов), род. А теперь посмотрим на корни Мирового Древа, перед нами перевернутая Альгиз – активный беспорядок, хаос, а в Вендских рунах – руна Чернобог, антагонизм руны «Мир». По – моему, связь ясна.

Воздух

Пространство

Мировое Древо

Цвет стихии — от голубого к зеленому, вкус кислый.


Воздух необходим при умственной работе, он способствует циркуляции крови, ее насыщению кислородом, обменным процессам организма, связанным с движением энергии согласно принципам поляризации.

Эту стихию характеризуют подвижность всех процессов и стремление к всеохватности. В некоторых космогониях существует верование, что первичный элемент — это воздух.

Конденсация воздуха создает пламя, из которого впоследствии возникают все формы жизни. Это — океан космического пространства, из которого происходят все формы жизни; ее создающее дыхание, дар речи, ураганный ветер.

Символизм воздуха обобщает в себе свет, легкость, полет, свободу, устремленность, а также связанный с памятью запах и вкус. Все наши мысли, чувства и воспоминания наполнены и ассоциируются с теплом и холодом, влагой и сухостью. С этими свойствами связаны климатические факторы.

Стихия Воздуха связана с коммуникациями, общественностью, общением, контактами, информацией и ее полем, любопытством и любознательностью. Каждый из трех знаков стихии Воздуха — Весы, Водолей и Близнецы — несет своеобразие и очарование этой стихии.

При медитации на эту стихию необходимо представить себя окруженным голубовато-зеленой кисеей Воздуха с золотистыми огоньками и вызвать ощущение полета в пространстве. Такая медитация способствует нормальному функционированию дыхательной системы и улучшению кровообращения.

У людей стихии Воздух — Близнецы, Весы, Водолей — при снижении иммунитета весьма часто могут возникнуть заболевания дыхательных путей, а поэтому позаботьтесь о защитных силах организма и о профилактике простуд.

Карма людей Янских знаков сводится к борьбе, формированию творческих тенденций жизни. Наш дух находится в поиске знаков стихий с целью использования определенных свойств и возможностей этих знаков для устранения недостатков.

Если люди стихий Огня и Воздуха по тем или иным причинам утратили духовность, попали в сети темных сил, они для духовного обогащения, обретения духовной цели воплощаются в Иньские знаки стихии Воды и Земли. При этом изменяют пол с мужского на женский. При соответствующих расчетах прошлой жизни изменение пола может косвенно свидетельствовать о кармических долгах.


Первый символ - общепринятое изображение стихии воздух. Второе - алхимический символ, с которым вы более подробно ознакомитесь на уроках алхимии. Третье изображение - иероглиф «Шу» (воздух) и последнее - триграмма воздуха в Книге Перемен.


Воздух – является тонкой границей между материальным (физическим) миром и духовным (астральным) миром. Именно поэтому воздух является символом невидимого, но ощущаемого, символом мыслей и духовного развития, логики и разума. Это символ перемен, но не просто перемен идущих своим чередом, а перемен требующих приложения усилий для их осуществления, иногда даже борьбы. Стихия воздуха чиста и беспорядочна, отвечает за путешествия, знания, свободу, открытия, раскрытие лжи и обретение новых психических способностей.

Ницше считал, что воздух – это наивысшая тончайшая форма материи, из которой соткана свобода человека. То есть символ воздуха, это символ полной свободы. Свободы, для которой не существует преград и ограничений. Воздух нельзя поймать, запереть в клетку, привязать или ограничить какими-либо стенками. Свободы в физическом и духовном мире, а значит и стремление к чему-то новому, неизведанному. Все мысли, чувства, воспоминания принизаны теплом или холодом, сухостью или влагой воздуха. Присутствие элементов воздуха в чем-либо говорит о легкости, способности к полету, непредсказуемости и памяти.

Воздух является зыбкой, постоянно меняющейся стихией. Причем, изменения эти порой сложно заметить, настолько незаметно они происходят (в отличии, например, от изменений воды). Воздух очень своенравен. Возьмем для примера тот же ветер, он меняет свое направление быстро и непредсказуемо. Только что он дул на восток слабым бризом и вот он уже мчится на север ураганом. Ветер может быть тихим и незаметным, но может и понестись ураганом, снося на своем пути все, все без разбора на хорошее и плохое, а после бури снова резко измениться и утихнуть.

Воздух символизирует высокую подвижность во всех своих проявлениях, неоднозначность, стремление двигаться одновременно во все стороны. Это также и стремление к общению, взаимосвязям. При этом эти взаимосвязи не прочные и довольно легко рвутся, стремясь при этом соединиться в новые взаимосвязи, но тоже не столь продолжительные. Этими взаимосвязями могут быть как контакты между людьми, так и обмен информацией, энергией и любой другой обмен, например обмен веществ в той же Алхимии.

Воздух - это закономерности, которые мы не всегда можем доказать, но истинность которых для нас совершенно очевидна. Воздуху подвластны психические силы, особенно способность предсказывать будущее, ясновидение и,конечно, телепатия. Воздух, как и все стихии, может быть созидающим и разрушающим. Это и ураган, сметающий все на своем пути, и нежный весенний ветерок на детских щеках. Воздух это неуловимая, неосязаемая материя, и она может быть различной – сгущаясь, воздух может быть туманом, но может быть и абсолютно прозрачным и невидимым.

Стихия воздуха определяет воздушный темперамент людей. Эти люди чаще всего сангвиники, с легким, стремительным характером, переменчивым как порывы ветра. Они изобретательны, имеют богатую и совершенно оригинальную (отличную от других людей) фантазию. Метеоры и птицы – вот представители воздуха.

Во многих теориях рождения мира воздух является первичным элементом. Ведь вода – источник жизни – это по своей сути конденсация воздуха. А огонь возникает при его резком сжатии. Ветер носит с собой мельчайшие кусочки материи – при их концентрации образуется земля. Подробнее все это вам расскажут на уроках Алхимии, сейчас главное, чтоб вы поняли само значение и важность этого элемента.

В Алхимии воздух является мужским элементом, а значит, он активен, в отличие от тех же воды и земли, которые являются женскими, пассивными элементами. То есть, мы имеем два женских и два мужских элемента, взаимосвязанных между собой. Как земля противоположность для воздуха, так вода противоположность для огня и, с другой стороны, как огонь притягателен для воздуха, так вода притягательна для земли. Между воздухом и огнем царит гармония. В алхимии символом воздуха является символ летучей ртути.

Воздух ассоциируется с Востоком и весной, отражая тем самым еще одну свою сущность – это расцвет, развитие чего-либо, постоянный рост вверх, в небо, совершенствование. Также именно поэтому воздух связан с растущей луной и является символом этой фазы лунного цикла. Очень часто именно поэтому в некоторых ритуалах магии духов воздуха – Сильфов – призывают именно при растущей луне, представляя, как они раскачиваются на ветру, влетая в круг.

Воздух связан с движением, свежестью, мышлением, учебой и общением. Восточные философы видели в воздухе хранилище жизненной энергии тела (праны, ци или кай – у индусов, китайцев и японцев соответственно).

В Индии ветер – одна из стихий, именуемая Ватой, а ведь ветер – это перемещение воздуха. Троицу главных богов в Индии составляют: Агни (огонь) – местом обитания которого является земля, Индра – местом обитания которого является воздух (Вайя), Сурья – солнце, обитающее в воздухе. Властитель воздуха Индра – бог грозы и воздушных замков.

Во многих цивилизациях были боги и святые, управлявшие ветрами. Они изображаются с крыльями - знаком причастности к стихии воздуха. Египетская богиня Исида, когда она искала тело Осириса, была изображена с атрибутами воздушного змея, которые нужны были ей, чтобы вернуть ему дыхание жизни. Капризную природу элемента воздуха, сходную с причудливой игрой воображения, символизирует крылатый Пегас, возникший из крови обезглавленной Персеем медузы. Приручение Пегаса Беллерофонтом означает управление элементами природы и воображения. Воздух содержит в себе основные первопринципы и начала жизни: ассоциируется с дыханием и связанной с ним речью.

На уроках «Таро» вы скоро будете проходить Старшие Арканы этих карт, сейчас я лишь хочу обратить ваше внимание на тот факт, что на Первом Аркане – Маг, мы можем видеть что перед магом на столе лежат магические предметы, символизирующие различные стихии. Среди них есть и жезл – символ воздуха, неба и управления миром. В одной руке мага жезл, поднятый над головой (символ потока космической энергии), а другая рука указывает на Землю (символ схождения энергии на Землю, синхронизации). То есть жезл синхронизирует «то, что наверху, с тем, что внизу» и дает нам представление о функции воздуха в системе мироустроения – соединять физическое с духовным.

Символом воздуха и ветра является так же и дракон, рассекающий крыльями небо. Из животного мира к этому символу также относятся орлы, вороны и реже другие птицы. Лошадь, не имея крыльев, так же является символом ветра, а значит и воздуха. Возможно, это пошло еще со времен Пегаса, крылья были утеряны, но сама суть лошади, как ветра животного мира осталась. Так же не могу упомянуть и такое милое животное, как гепард. Известно, что на языке многих аборигенов его название в переводе означает «ветер». Еще одно животное, связанное с воздухом – это хамелеон, по словам Плиния «он не ест, не пьет, но живет воздухом».



Магия стихий

Определения

Если представить мир стихий Относительно мира человека в виде ромба и провести через него три горизонтальные линии, то средняя линия будет символизировать горизонт по которому ходит человек.

Линия на треугольнике, направленном вверх является символом воздуха.

Треугольник выше линии горизонта символизирует стихию Огня.

Треугольник ниже линии горизонта символизирует - стихию Земли.

Линия на треугольнике направленном вниз символизирует течение воды по земле и в землю. Соответственно это символ стихии Воды

Магия стихий чем то схожа с Ньютоновской физикой. Последняя работает в частном случае, когда события происходят на космическом теле диаметром близком к диаметру земли, с массой, близкой к земле и так далее. То есть, Ньютоновская физика описывает законы применительно к частному случаю под названием планета Земля.

Магия стихий также работает в очень узком диапазоне, существования особи под названием человек.

Схема деления стихий основана на трех состояниях вещества:

Воздух - газообразное
Вода - жидкое
Земля - твердое
Четвертый элемент - Огонь, символизирует фактор воздействия температуры или энергии. Стихия огонь также имеет состояние вещества - плазма.

В зависимости от соединения стихии Огонь со стихией Вода - последняя может переходить из одного физического состояния в другое. Если Огня (низкая температура - холод) нет совсем, вода превращается в лед, при избытке стихии Огня, Вода превращается в пар. В нормальном состояние (в диапазоне температур, благоприятном для проживания человека на планете Земля) Вода находится в жидком состояние.

Когда состояние элемента Вода - лед, она стала землей, или остается по прежнему водой?
Если опускать температуру до абсолютного нуля - 273 градуса по шкале Цельсия, то наступит момент, когда Воздух сгустится и станет жидким.

Если нагревать Землю до температуры в нескольких тысяч градусов, что и происходит в вулканах, по земле потекут реки раскаленной лавы. Становится ли она при этом водой?
Таблица соответствий Стихийных элементов (Запад).

Стихия Земля Вода Воздух Огонь
Параметр Твердая Жидкая Газообразный Температура
Цвет Зеленый, коричневый Темно синий Голубой Красный
Духи Гномы Ундины Сильфы Саламандры
Сторона света Север Запад Восток Юг
Влажность Сухая Сырой Сырой Сухой
Температура Холодная Холодная Теплый Теплый
Орудия мага Пентакль Чаша Кинжал Жезл
Магическое воздействие Стабильность, реализация намерений Очищение Изгнание Освящение
Символ Камни Волна Облака, птицы Пламя
Евангелист Лука Иоанн Матфей Марк
Символ Бык Орел Водолей Лев
Зодиак Телец Скорпион Водолей Лев
Темперамент Меланхолик Флегматик Сангвиник Холерик
Знак
Сезон Весна Осень Зима Лето

Пентаграмма, как символ пяти стихий.

Пентаграмма символизирует четыре элемента магии стихий: Землю, Воздух, Воду, Огонь. Но поскольку лучей у пентаграммы пять, то возникает соблазн вывести туда еще какой нибудь символ, в данном случае таковым символом является - Дух. Человек может управлять четырьмя стихиями, но управление духом ему неподвластно. Духом считают элемент лежащий в основе всего - немодулированная энергия. А поскольку любое управление - это модуляция энергии, то начиная управлять мы уничтожаем немодулированную энергию и создаем энерго - информационную структуру. Четыре элемента магии стихий являются сложившимися энерго - информационными структурами.


Поскольку энергия едина, то разные стихии отличаются друг от друга только частотой вибраций. Это подобно тому как включив радиоприемник мы меняем настройку и слушаем разные станции - разница в настройке на частоту (88.3 Мгц или 100.1 Мгц). Адепт входит в контакт со стихиями, путем симпатической магии - магии подобия. Если надо соединиться со стихией огня, то разогреваем себя, или использует горящую свечу или открытый огонь костра. Сходные вибрации входят в резонанс взаимно усиливая свои колебания. При этом адепт получает возможность контролировать стихию, с которой вошел в контакт. В силу ограниченности способностей человека, возможность воздействия на стихию ограничена небольшим расстоянием, но это расстояние для одних ограничено сантиметрами, а для других километрами.
Пентаграмма, в зависимости от направления движения называется заклинательной (разрушительной) или очистительной. Деление довольно условно и связано с направлением движения солнца по небосклону. В северном полушарии солнце движется по небосклону по направлению часовой стрелки, что считается положительным фактором (в северном полушарии, соответственно). В южном полушарии движение солнца происходит против часовой стрелки. Приведенные выше схемы заклинательной и очистительной пентаграмм нарисованы с учетом проживания в северном полушарии. Иногда движение по ходу солнца называют созидающим, а против - разрушительным. Перевернутая пентаграмма, как правило рисуется для проведения операций негативного характера

Считается, чтобы пентаграмма была посвящена какой то из стихий, она должна начаться с определенного места и проходить в конце первого отрезка луча через вершину пентаграммы, посвященную стихии.

Прорисовка пентаграммы заканчивается на том месте, с которого начиналась.

Мы живем среди стихий, не задумываясь над их силой. Сила стихий может быть огромной. Земля может вызывать землетрясения, Вода - наводнения, Воздух - смерчи, Огонь - уничтожающие все пожары, в соединение со стихией земли - извержения вулканов.
Но вибрации стихий, имеет пространственное ограничение.

Кстати сказать вибрации стихий не совсем соответствуют своим проявлениям.
Стихия воды - не соответствует воде. Но вода наиболее близкий эквивалент к вибрациям стихии воды. Адепт может часами находиться в стихии воды, но сможет ли он дышать, находясь в воде?

Пятиконечная звезда, по представлениям философов древнего Китая, показывает взаимодействие пяти основных элементов мира.
Огонь, земля, металл, вода и дерево находятся во взаимодействии согласия и противостояния.


В центре четырех элементов - дух.

Возможна альтернативная кодировка символов:

Воздух - четыре волнообразные горизонтальные линии в верхней части прямоугольника.
Вода - четыре волнообразные горизонтальные линии в нижней части прямоугольника.
Земля - четыре горизонтальные линии в нижней части прямоугольника.
Огонь - четыре волнообразные вертикальные линии в нижней части прямоугольника.
Символика элементов в компьютерных играх еще проще и сделана по принципу подобия. Огонь представлен либо костром, либо языком пламени. Вода - капельки воды. Земля - несколькими треугольниками, в которых угадываются холмы. Воздух - голубые горизонтальные извилистые линии, символизирующие потоки воздуха.


Символ элемента Огонь, из фильма: Пятый элемент.


Не так уж важна символика, используемая вами при работе с магией стихий. Главное, чтобы вы понимали что вы подразумеваете используя тот или иной символ.


Четыре символа, соответствующие четырем элементам. Справа налево: Земля, Вода, Воздух и Огонь. Дж. Д. Маплиус «Реформированная философия», 1622 г.


Простой ритуал с использованием магии стихий

В данном ритуале вы будете использовать магический круг. Возьмите лист бумаги и нарисуйте правильный круг. Возможно использование циркуля или просто переверните тарелку и обведите ее по кругу карандашом. Направление возможно выбрать по направлению движения солнца для операций направленных на прибавление и наоборот с целью убывания. Возьмите линейку и прочертите две перпендикулярные линии, проходящие через центр круга и выступающие на один или два сантиметра за его край. Полученные четыре точки пересечения с кругом символизируют стороны света и соответственно элементы:

Расположите нарисованный круг строго по ориентации сторон света. Положите в каждую точку элемента стихий его символ. В центре положите символ цели вашего воздействия. Если вам нужны деньги или наоборот вы хотите их лишить кого то конкретно, положите фото человека и монетку.

Если цель любовь, то фото двух людей, которые должны быть вместе, путешествия - неиспользованный транспортный билет. Мало ли какое соответствие вам покажется правильным.

Возьмите символ вашей цели в руку и пронесите над четырьмя центрами стихий. Позвольте в каждом центре энергии стихии пропитать символ операции. Когда вы закончите круг цель вашей магической операции будет содержать в себе силу всех стихий. Положите ее в центр круга. Сядьте и спокойно создайте намерение, что вы будете делать для достижения цели и как она будет достигнута. Обычно продолжительность операции определяется величиной используемой свечи. Когда свеча догорит - ритуал закончится. Отпустите силы стихий и поблагодарите за участие. после этого возьмите заряженный предмет и поносите его с собой несколько дней, пока не начнете замечать сдвиги на пути достижения цели.


Духи стихий по Парацельсу.

Реальный мир состоит из "грубой" части стихий. А из различных комбинаций состоят живые существа. К примеру человек состоит из множества комбинации стихий, включая не только видимые части, но и более тонкие составляющие - невидимые для большинства людей энерго - информационные каркасы живых существ.

Стихийные духи в отличие от живых существ состоят всего лишь из одной стихии, той которая являет их средой обитания. Согласно Парацельсу их тела состоят из разреженной плоти, которая плотнее стихии, в которой они живут, но намного более разреженная по сравнению с телами людей. По этой плоти циркулирует аналог крови человека, имеется скелет, состоящий из костей. Духи стихий подобны людям: спят и бодрствуют, производят потомство, живут и умирают. В силу своего полупризрачного существования, они занимают промежуточное положение между миром живых людей и духами, напоминая людей по организации и форме, а духов быстротою движения.

Элементы стихий могут существовать в пределах только своей стихии, как человек может жить, дыша только воздухом, а рыба только в воде. Стихия, в которой они живут также комфортна для их существования, как наша для нас.

Из за того, что элементы стихий более тонки, чем предметы реального мира, они могут проходить через них как духи и соответственно реальный мир не может влиять на них в полной мере. Элементы стихий не могут быть разрушены грубыми элементами, такими как: материальный огонь, земля, воздух и вода. Не испытывая трения материальных предметов, элементы стихий живут более долго, средняя продолжительность их жизни от трехсот до тысячи лет. При этом Элементы стихии Земля живут меньше чем элементы стихии Воздух, в силу более плотного состава своих тел. Причиной смертности считается отсутствие у элементов стихий бессмертного духа.

Предполагается, что элементы стихий духовно не развиваются, имея с рождения высокую мораль.

После смерти они распадаются на составляющий их элемент, и их индивидуальное сознание не сохраняется, сливаясь со стихией. Элементы стихий никогда не перерождаются в людей.
Считалось, что ни одна искра не появится без присутствия саламандры, ни один цветок не распустится, если его покинет соответствующий дух.

Элементы стихий могут быть использованы развоплощенными душами людей - чистыми или нечистыми - а также живыми адептами магии и колдовства, чтобы производить желаемые феномены.

Каждая группа стихийных духов подразделяется на множество видов, различающихся по размерам, могуществу, специализации и месту обитанию. Например, одни ундины населяли реки, другие — водопады, третьи обитали в болотах и т.п. Чрезвычайно многообразным рисовался мир гномов, организованный по образу человеческого. Гномы жили коммунами, имели семьи и дома. Некоторые ютились в подземных пещерах и занимались добычей руды и извлечением кристаллов. Иные заселяли растения и, по сути, обеспечивали у них минеральный обмен, тогда как за водным обменом наблюдали ундины, а за газообмен, соответственно, отвечали сильфы.

ВОЗДУХ , двойственен по природе, - это осязаемая, привычная нам атмосфера и неосязаемая летучая субстанция, которая может быть названа Духовным воздухом.
Население - сильфы, феи;

ОГОНЬ является видимым и невидимым, различимым и неразличимым. Это духовное эфирное пламя, проявляющее себя через материальное субстанциональное пламя.
Население - саламандры, джинны, лары и пенаты;

ВОДА понимается как состоящая из плотной жидкости и потенциальной
Море населено - русалками; реки и источники - нимфами;
Они так-же называются Ундинами, Сильвестрами, Гномами, Вулканами и т.п. (на Руси: духи воды - Русалки, Водяные, Кикиморы болотные;
ЗЕМЛЯ также имеет две существенные части, низшая из которых неподвижная, земная, а высшая - прореженная, подвижная и виртуальная.
Население - Гномы, фавны, дриады и гамадриады. А также - Лешие, Оборотни.
Кроме того, Парацельс выделяя еще и искусственные сознания - инкубов и суккубов, которые существуют через злые мысли и эмоции астрального тела. Они предпочитают атмосферу притонов, публичных домов, побуждая свои несчастные жертвы к новому падению.


Символы четырех Евангелистов, согласно «Книге Армаг», находящейся в Тринити - колледже в Дублине. В верхнем левом углу имеется изображение человека, евангелиста Матфея (знак Водолея). В правом верхнем углу изображен знак Марка (Лев). В нижнем левом -бык (теленок по-латински - vinculus), соответствующий Луке (знак Быка). Внизу справа - орел, символизирующий Св. Иоанна (соответствует знак Скорпиона).


Духи природы
Кроме элементов стихий существуют еще и духи природы, обитающие в камнях, деревьях и травах. Ни один цветок не зацветет если ему не поможет фея цветка.
Невидимый, духовный аналог видимой Природы (он составлен из более разреженных элементов видимого мира) населен сонмами любопытных существ, которых Парацельс назвал стихиями и которые потом были переименованы в природных духов.
Природные же духи не напоминают ни духовных созданий, ни материальных существ.
Имя им легион - пэры, дэвы, джины, сильваны, сатиры, фавны, эльфы, гномы, тролли, норны, ниссы, кобольды, брауны, ники, стромкарлы, ундины, русалки, саламандры, гоблины, понки, баньши, келпи, пиксы, моховики, феи, домовые, дикие женщины, говоруны, белые владычицы - и это далеко не все.

Поскольку по вибрациям дерево отличается от камня и уж совсем иное чем металл то можно говорить о стихиях дерева, металла, цветов и уж конечно о стихии смерти, миновать которую не удалось пока никому.

Инструкция по изготовлению идола Воздуха:
1. Вырежьте фигурку деревянного человечка
2. С помощью раскаленного гвоздя прочертите астрологический символ стихии воздуха
Вейт

Инструкция по изготовлению идола Воды.
1. Изготовьте форму человечка из пластилина (любого размера)
2. Залейте туда воду
3. Заморозьте
4. Аккуратно извлеките лед из формы
5. С помощью раскаленного гвоздя прочертите астрологический символ стихии воды
Аква

Инструкция по изготовлению идола Огня.
1. Растопите свечи
2. Слепите из нагретого воска фигурку человека
3. Остудите
4. С помощью раскаленного гвоздя прочертите астрологический символ стихии огня
Фэйа

Инструкция по изготовлению идола Земли.
1. Слепите фигурку человека из пластилина
2. С помощью гвоздя прочертите знаки
Тера

Земля - Знак Тельца, представлен в образе быка.
Огонь - Знак Льва
Вода - Знак Скорпиона, представлен в виде Орла
Воздух - Знак Водолея, представлен в виде Водолея


Учения о первоэлементах

Для того, чтобы объединить тайную магию жрецов и секреты ремесленников в цельное учение о единстве и взаимосвязи природных явлений, необходимо было создание универсальной теории, связывающей и объясняющей известные факты. Такой теорией стала возникшая в VI-III вв. до н.э. греческая философия – учение о первоосновах, "началах" природы. Философ Анаксимандр из Милета (ок. 611-545 до н.э.) ввел понятие апейрон ("неопределенное") – беспредельное, бесформенное, бескачественное первовещество, безграничное в пространстве и времени. Важно понять, что апейрон не материален – его нельзя сопоставлять ни с "мировым эфиром" физиков конца XIX века, ни с "элементарными" частицами современной физики; однако легко можно найти сходство апейрона и Дао китайских философов. По-видимому, Анаксимандр впервые использовал понятия "движение" и "противоположность" (побуждающая сила развития) как философские принципы, позволяющие построить весь мир из единой первоосновы. Ученик Анаксимандра Анаксимен (585-525 до н.э.) считал первоначалом воздух, при сгущении которого получались материальные объекты, а при разрежении – душа и огонь. Гераклит (ок. 544-483 до н.э.) предположил, что источником гармонии и противоречий в мире может быть единство и борьба противоположностей. Он же определил движущую силу химических превращений: "Вещи соединяются за счет существующих между ними отношений противоположностей".
Идеи милетской школы развил Эмпедокл (487/82-424/23 до н.э.), предложивший движущие силы мирового развития из первоначального состояния абсолютного смешения – силы Любви и Вражды. Именно Эмпедокл, знаток ремесел и врач-практик, создал первую известную классификацию материального мира. Он предложил не одну, а четыре первичных субстанции (первостихии, первоэлементы) – огонь, воздух, вода, земля. Каждый из первоэлементов он описывал сочетанием четырех неизменных качеств – сухости, влажности, тепла и холода. Эмпедокл считал, что многообразные вещества образуются в результате сочетания мельчайших осколков первоэлементов. Он впервые использовал применительно к веществу понятия "объединение" и "разъединение". Движущими силами осколков первоэлементов, приводящих к их новым сочетаниям, были, по Эмпедоклу, "любовь" и "ненависть". Особенно важным первоэлементом философ считал огонь – как принцип, как "растворенное" в физическом воздухе "огненное вещество". Это "огненное вещество" в более поздних трудах арабских алхимиков превратилось в "серу" (как философский принцип, а не вещество), затем оно стало "флогистоном" и до начала XIX века использовалось как "вещество тепла" – "теплород".
Одно из наиболее полных обобщений трудов греческих философов V-IV вв. до н.э. дошло до нас в виде "Диалогов" Платона (ок. 428/427-348/347 до н.э.). В диалоге "Тимей" четыре первоэлемента представлены как сочетания треугольников, т.е. они имеют в принципе общую основу. Свойства "первотреугольников" таковы, что огонь, воздух и вода могут превращаться друг в друга, и только земля – по-настоящему неизменный первоэлемент. Платон разделил понятия "элемент" (идея) и "форма элемента" (вещество).
Ученик Платона Аристотель (384-322 гг. до н.э.) обобщил и развил идеи своих предшественников. Например, он ввел "пятый элемент" – эфир, заполняющий все небесные сферы вокруг Земли, следующие за ближайшей к Земле лунной сферой. В средние века "пятый элемент" стали называть "квинтэссенцией" – "пятой сущностью" (лат.). Для дальнейшего развития науки о веществе особенно важно учение Аристотеля об изменении качеств. Он объяснил, что возникновение новых веществ – не просто перемешивание первоэлементов: "Когда что-нибудь соединяется друг с другом, все содержимое смешанного становится единым. Но это происходит не так, как будто вещи собирают в кучу, а так, как образуются слоги. Слог представляет собой иное качество, чем его элементы – буквы..."
В отличие от Эмпедокла, Платон и Аристотель были "теоретиками" и оперировали не с веществами, а только с философскими понятиями.