Картофель

Как сделать бумагу очень твердой. Как сделать бумагу из сосновых опилок и др

От простого к сложному

Как вскипятить воду кипятком

Для проведения опыта необходимо взять бутылку или баночку, заполнить ее водой и подвесить ее в кастрюле с чистой водой так, чтобы она не касалась дна. Затем зажигают огонь. Вода в кастрюле закипает, однако в бутылочке она не кипит и не закипит, так кипяток оказывается недостаточно горячим, чтобы вскипятить воду. Дело в том, чтобы вода закипела, недостаточно нагреть ее до 100 градусов Цельсия, необходимо еще создать ей необходимый запас тепла, чтобы перевести воду в пар. Чистая вода кипит при 100 градусах Цельсия. Выше этой точки ее температура подниматься не будет, сколько бы ее не нагревали.

Источник теплоты, с помощью которого в бутылочке вода нагревается, имеет температуру 100 градусов. Он может довести воду в бутылочке только до 100 градусов. Когда наступит равенство температур, дальнейшего перехода тепла от воды в кастрюле к пузырьку не будет. При нагревании воды в бутылочке таким образом, невозможно ей доставить того избытка теплоты, который необходим для перехода воды в пар. Каждый грамм воды, нагретый до 100 градусов, требует еще более 500 калорий, чтобы перейти в пар, поэтому вода в бутылочке нагревается, но не кипит.

Чем же отличается вода в бутылочке от воды в кастрюле? Ведь в пузырьке та же вода, лишь отделенная от остальной массы стеклянной перегородкой. Однако именно эта перегородка и не дает возможности воде бутылочки участвовать в тех течениях, которые перемешивают всю воду в кастрюле. Каждая частица воды в кастрюле может непосредственно коснуться накаленного дна, в то время как вода у бутылочке соприкасается лишь с кипятком. Итак, чистым кипятком вскипятить воду нельзя.

Всыпем в кастрюлю гость соли. Дело меняется кардинальным образом, так как соленая вода кипит не при 100 градусах, а чуть выше и, может, в свою очередь довести до кипения чистую воду в бутылочке.

Как вскипятить воду снегом

Для опыта пригодиться такая же стеклянная бутылочка, в которой мы кипятили воду в предыдущем опыте. В нее наливают воду и погружают в кипящую соленую воду. После того, как вода в бутылочке закипит, ее вынимают из кастрюли, быстро закрывают плотной пробкой, переворачивают бутылочку и ожидают, пока кипение внутри нее прекратиться. Когда кипение прекратилось, бутылочку обливают кипятком, но вода в ней не закипает. Однако стоит только на ее донышко положить немного снега, вода закипает. Снег сделал то, что не смог сделать кипяток. Почему? Дело в том, что после того, как снег охладил стенки бутылочки, пар внутри нее сгустился в водяные капли. А так как воздух из бутылочки был выгнан еще при кипячении, то теперь вода в ней подвержена меньшему давлению. Известно, что при уменьшении давления на жидкость она кипит при более низкой температуре.

Достоинства и недостатки мобильных телефонов

Главное преимущество мобильного телефона состоит в том, что он поддерживает постоянную радиотелефонную связь при перемещении абонента в пределах так называемой «зоны покрытия», где установлены приемные и передающие антенны. Включенный мобильный телефон автоматически время от времени посылает сигналы, поддерживая связь с ближайшим к нему приемником-передатчиком, который предоставляет ему один из свободных каналов.

В наши дни интенсивность радиоволн на поверхности Земли превышает мощность солнечного излучения в 100 млн раз. Последствия такого вторжения в природный мир полностью пока не известны. Рассмотрим несколько негативных проявлений.

Мобильные телефоны создают угрозу другим радиоэлектронным средствам в связи с так называемой проблемой электромагнитной совместимости, то есть созданием взаимных помех различными радиоэлектронными устройствами. Первыми тревогу забили авиаторы. Не надо объяснять, что может случиться с заходящим на посадку самолетом, если у него вдруг откажет навигационная система или автопилот. Многие известные компании запретили пользоваться мобильными телефонами на своих бензозаправочных станциях. Сотовыми телефонами запрещается пользоваться в местах, где производятся взрывные работы, в пожаро– и взрывоопасных помещениях.

Звонок по сотовому телефону может создать угрозу здоровью и жизни человека в больнице, где используется чувствительное электронное оборудование. С утверждением, что излучения сотовых телефонов влияют на здоровье, соглашаются практически все специалисты. Особенно чувствительными к воздействию электромагнитных полей являются нервная, иммунная, эндокринная-регулятивная и половая системы. Людям, использующим кардиостимуляторы, включенный мобильный телефон всегда следует держать на расстоянии не менее 15 см от кардиостимулятора. Наиболее подвержены воздействию излучений мобильного телефона развивающиеся организмы.

Как в бумажной емкости сварить яйцо

Яйцо можно сварить в воде, налитой в бумажную емкость. Бумага не загорается и вода не заливает свечу.

Сделайте следующий опыт. Возьмите плотную бумагу или небольшую бумажную коробку и надежно прикрепите ее к проволоке или поставьте на подставку, под которой находится зажженная свеча. Пламя лижет дно бумажной коробки, но бумага от огня не пострадает, когда вода закипит вода останется целой, так как вода может быть нагрета в открытом сосуде лишь до температуры кипения, то есть до 100 градусов. Поэтому нагреваемая вода, обладающая к тому же большой теплоемкостью, поглощая избыток теплоты бумаги, не дает ей нагреться заметно выше 100 градусов, то есть настолько, чтобы загореться. Бумага не загорается, даже если пламя касается ее. Когда вся вода выкипит, коробка загорится. Получается, что кипящая вода охлаждает бумагу, отнимая у нее лишнее тепло. Даже если вода не кипит, а просто испаряется, это все равно создает холод. Так, если облить руку теплой водой, ей сразу станет холодно, особенно на ветру.

Можно сделать и такой опыт. Для его выполнения нужно взять толстый гвоздь или железный прут, медную проволоку плотно обмотать узкой бумажной полоской, затем прут, обмотанный бумажной полоской внести в пламя. Огонь будет касаться бумагу, закоптит ее, но не сожжет, пока прут не раскалится. Почему? Все дело – в хорошей теплопроводности металла. Можно сделать аналогичный опыт с «несгораемой» ниткой, туго намотанной на ключ.

Чудо световых нитей

При выполнении эксперимента в затемненной лаборатории в воздухе двигался светлячок. Он то угасал, то появлялся вновь. Когда лаборант его поймал, то в его руке оказалась стеклянная нить толщиной с волос, в торце которой горел светлячок. Необычной нитью был волокнистый световод, а светлячок – свет лазера, пришедший к нему из другого угла комнаты.

Волокнистой оптике пророчили большое будущее. Нить, сплетенная из сотен или тысяч тончайших стеклянных волокон, виделась как нечто похожее на сетчатку глаза, где изображение складывалось наподобие мозаики. Луч, попавший в прозрачный световод, бежал, отражаясь бесчисленное раз от световых стенок, и выходил на противоположном конце. Чем больше волокон в световоде, тем выше качество изображения.

С помощью световодов создавались и гибкие зонды, которые позволяли заглянуть во внутренние органы человека. В настоящее время стеклопровод применяют для определения дефектов машин и станков. Некоторые ученые увидели в световоде новое средство связи, которое будет заменой проводам и кабелям. Дело в том, что световые волны, модулируясь при очень больших частотах, могут даже в тоненьком стеклянном волоске нести несколько телевизионных и тысячи телефонных каналов.

Сейчас появились источники света переменной интенсивности, например светоизлучающие диоды. Но самое главное, что удалось создать сверхпрочное волокно из стекла, получаемое при реакции между сверхчистым хлоридом кремния и кислородом. Это волокно обладает свойством передавать свет на расстояние в несколько километров.

Новорожденный из семейства световых кабелей учится «говорить». Его речь, наполненная потоком голосов, музыки, изображения, станет такой же распространенной, как радио.

Как сделать бумагу крепче дубинки

Этот интересный опыт требует небольшой тренировки. Для его выполнения необходимо взять сухую тонкую палку длиной около одного метра. Затем нужно склеить из бумаги два кольца. Пригласите двух друзей, и попросите их подержать эти кольца на лезвиях кухонных ножей. В кольца вложите концы палки. Возьмите другую крепкую палку и ударьте ею по середине висящей палке. Не бойтесь повредить бумажные кольца. Они не бояться даже очень сильных ударов. Ножи не разрежут бумагу, а висящая палка будет сломана.

Почему? Все дело в инерции. Висящая палка стремится сохранить состояние покоя. А толчок при достаточно резком ударе не успевает распространиться. Палка переламывается прежде, чем сотрясение дойдет до ее концов.

Как получить «сухой лед»

«Сухой лед» получают из угля, что весьма удивительно, так как обычно из угля получают жар. На заводах уголь сжигают в специальных установках, а образующийся дым очищают, причем содержащийся в нем углекислый газ улавливается щелочным раствором. Затем путем нагревания его выделяют, охлаждают и при сжатии под давлением 70 атмосфер переводят в жидкое состояние. Получается жидкая углекислота, которая в толстостенных баллонах доставляется на различные предприятия, в том числе и на те, где изготавливают шипучие напитки.

Жидкая углекислота очень холодна. В некоторых случаях ее применяют для заморозки грунта, например, при сооружении метро. Однако для многих целей применяют углекислоту в твердом виде – так называемый сухой лед. Он получается из жидкой углекислоты при ее быстром испарении под уменьшенным давлением. Куски сухого льда (твердой углекислоты) более похожи на прессованный снег, чем на обычный лед. Сухой лед тяжелее обыкновенного льда и тонет в воде. Температура его – минус 76 градусов, однако его можно на очень малое время очень осторожно брать руками, так как при соприкосновении с телом углекислый газ защищает кожу от действия холода. Такой лед мокрым не бывает и ничего не увлажняет вокруг себя. Под влиянием теплоты он сразу переходит в газ, минуя жидкое состояние. Существовать в жидком виде углекислота под давлением в одну атмосферу не может.

Эта и иные особенности углекислого льда вместе с его низкой температурой делают его незаменимым охладительным веществом для различных практических целей. Например, углекислота часто применяется при пожарах. Несколько кусков сухого льда, брошенные в огонь, гасят его. Продукты, которые сохраняют при помощи сухого льда, не только не увлажняются, но и защищаются от порчи еще и тем, что образующийся углекислый газ является средой, препятствующей развитию микроорганизмов, поэтому на продуктах не образуется плесень и бактерии. В такой атмосфере не могут жить грызуны и насекомые.

Как получить горячий лед

Как правило, люди думают, что в твердом состоянии при температуре выше 0 градусов вода существовать не может. Однако физик из Великобритании Бриджмен показал, что это не так. Под очень сильным давлением вода переходит в твердое состояние и остается такой при температуре намного выше 0 градусов Цельсия. В результате его исследований было доказано, что может существовать не один сорт льда, а несколько. Тот лед, который он назвал «льдом № 5», получается под огромным давлением в 20 600 атмосфер и остается твердым при температуре 76 градусов. Если до такого льда дотронуться, он обожжет пальцы. Этот лед образуется под давлением специального пресса в сосуде, толстые стенки которого изготовлены из лучшей стали.

«Горячий лед» плотнее обыкновенного, и даже плотнее воды. Его удельный вес равен 1,05. С такими свойствами он должен в воде тонуть, между тем, как обыкновенный лед, как мы знаем, в ней плавает.

Нужно ли спасать свои уши

Слух всегда бодрствует, даже ночью, во сне. Он постоянно подвергается раздражению, так как не обладает никакими защитными приспособлениями. Обычно для обозначения того, что мы слышим, используются два близких по смыслу слова: «звук» и «шум». Звук – это физическое явление, вызванное колебательным движением частиц среды. Шум представляет собой хаотичное, нестройное смешение звуков, отрицательно действующее на нервную систему.

Воздействие шума на человека определяется его уровнем (громкостью, интенсивностью) и высотой составляющих его звуков, а также продолжительностью воздействия. Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические приведены в следующей таблице.


В диапазоне слышимых человеком звуков самое неблагоприятное воздействие оказывает шум, в спектре которого преобладают высокие частоты (выше 800 Гц).

Звуки сверхнизких частот, которые мы даже и не слышим (инфразвуки), также опасны для организма человека. Частота в 6 Гц может вызвать ощущение усталости, тоски, морскую болезнь, при частоте 7 Гц может даже наступить смерть от внезапной остановки сердца.

Доказано, что попадая в естественный резонанс работы какого-либо органа, инфразвуки могут разрушить его, например, частота 5 Гц разрушает печень. По выводам скандинавских ученых каждый пятый подросток плохо слышит, хотя и не всегда догадывается об этом.

Как носить воду решетом

Носить воду решетом можно не только в сказке. Знание физики поможет выполнить эту невозможную задачу.

Возьмите проволочное решето сантиметров 15 в поперечнике, с не слишком мелкими ячейками и окуните его сетку в растопленный парафин. Затем выньте решето из парафина, проволока окажется покрытой тонким слоем парафина, едва заметным для глаз. Решето осталось решетом, так как в нем есть сквозные отверстия, через которые свободно проходит булавка, но теперь вы можете, в буквальном смысле слова, носить в нем воду. В таком решете удерживается довольно высокий слой воды, не проливаясь сквозь ячейки. Надо только осторожно налить воду и оберегать решето от толчков. Почему же вода не стала проливаться?

Вода не стала проливаться, потому что не смачивая парафин, она образует в ячейках решета тонкие пленки, обращенные выпуклостью вниз, которые и удерживают воду. Такое парафинированное решето можно положить на воду, и оно будет держаться на ней. Значит, можно не только носить воду в решете но и плавать на нем.

Как сделать воду невесомой

Для опыта возьмите консервную банку, проделайте в дне дырочку и привяжите на веревку. Налейте в банку воды и поднимите ее за веревку. Пока никаких чудес не произошло. Вода льется тонкой струйкой из дырочки в дне банки. Она ведь имеет вес и стремится упасть вниз. Дырочка дает ей эту возможность.

Но если банку поднять повыше и, внимательно глядя на струйку, выпустить веревку из рук. Банка упадет на землю, но вы успеете заметить, что струйка не текла. Вода в падающей банке была невесомой.

Какая из вещей самая тонкая

Многие удивляются, когда узнают, что пленка мыльного пузыря представляет собой одну из самых тонких вещей, какие доступны невооруженному зрению. Обычные предметы сравнения, служащие в нашем языке для выражения тонкости, очень грубы по сравнению с мыльной пленкой. Выражения «тонкий, как волос», «тонкий, как бумага» – означают огромную толщину рядом с толщиной стенки мыльного пузыря, которая в 5000 раз тоньше волоса и папиросной бумаги.

При увеличении в 200 раз человеческий волос имеет толщину около сантиметра, разрез мыльной пленки даже при таком увеличении еще недоступен зрению. Необходимо увеличение еще в 200 раз, чтобы разрез стенки мыльного пузыря можно было увидеть в виде тонкой линии. Волос при таком увеличении (в 40000 раз) будет иметь более двух метров в толщину.

Почему увеличивают телескоп и микроскоп

Эти приборы увеличивают потому, что определенным образом изменяют ход лучей. Сущность увеличительного действия микроскопа состоит не в том, что рассматриваемый предмет кажется больших размеров, а в том, что он рассматривается под большим углом зрения, а следовательно, его изображение занимает больше места на сетчатке глаза.

Угол зрения имеет очень важное значение. Здесь необходимо обратить внимание на важную особенность глаза: каждый предмет или каждая его часть представляющиеся нам под углом, меньшим одной угловой минуты, сливаются для нормального зрения в точку, в которой не различается ни формы, ни частей. Когда предмет далек от глаза, или мал, что весь он или отдельные части его представляются под углом зрения менее 1 минуты, мы перестаем различать в нем подробности его строения, так как при таком угле зрения изображение предмета или его части, на дне глаза захватывает не множество нервных окончаний в сетчатке сразу, а умещается полностью на одном чувствительном элементе. В этом случае подробности его формы и строения исчезают, и мы видим точку.

Изменяя ход лучей от рассматриваемого предмета, микроскоп или телескоп, показывают его под большим углом зрения. В этом случае изображение на сетчатке растягивается, захватывает больше нервных окончаний, и глаз различает уже в предмете уже такие подробности, которые раньше сливались в одну точку. Если указано, что микроскоп или телескоп увеличивает в 100 раз, то это значит, что он показывает предметы под углом зрения в 100 раз большим, чем человек видит их без оптического прибора. Если же прибор не увеличивает угла зрения, то он не дает никакого увеличения, хотя бы нам казалось, что мы видим предмет увеличенным.

Микроскоп представляет предметы не просто в увеличенном виде, а показывает их под большим углом зрения, вследствие чего на задней стенке глаза рисуется увеличенное изображение предмета, действующее на более многочисленные нервные окончания и тем доставляет человеческому сознанию большее число отдельных впечатлений, то есть микроскоп увеличивает не предметы, а их изображения на дне глаза.

Как увидеть атомы

Заглянув в окуляр обычного оптического микроскопа, человек на время оказывается в другом мире. И хотя он смотрит давно в микроскоп, но мир этот не все открыл его взору. И с помощью электронного микроскопа, дающего увеличение в миллион раз, нам пока не все еще удается рассмотреть. Более того, для специалистов, работающих в области исследований поверхности твердого тела, даже эти инструменты не подходят. Здесь нужна иная техника. И вот на помощь ученым пришел протонный микроскоп.

После подготовки прибора, к эксперименту, когда засветился экран, на нем проступили чуть заметные контуры какой-то фигуры. Она была сложена из линий и точек различной толщины и яркости. Увиденные на экране точки представляли собой изображение атомных рядов, а линии – атомные плоскости кристалла. Увидеть в непрозрачном материале его структуру – кристаллическую решетку, которая до того была недоступна даже электронным микроскопам – это настоящее чудо.

В серебристой колонне прибора спрятан мощный ускоритель протонов. Подобно тому как вода низвергается с высоты водопадом, так и протоны, разогнанные внутри прибора до энергии в 150 килоэлектронвольт, обрушиваются на исследуемый образец и как вода, разбившаяся о камни, так и частицы, отраженные от атомов вещества, «рисуют» на экране замысловатую графическую картину.

Протонный микроскоп дает возможность рассмотреть слой материала толщиной в тысячную долю миллиметра. На первый взгляд эта величина кажется небольшой, но для микромира она огромна. Тем более для полупроводниковых структур. Именно в этом тончайшем слое заключена сила современно радиоэлектроники, солнечных электростанций, эмиссионной техники.

Со многими трудностями пришлось столкнуться ученым из НИИ ядерной физики, работавшими над созданием этого уникального прибора. До сих пор подобных приборов не создавалось.

После окончания исследования оператор вынул кассету с фотопластинкой. На ней запечатлен показавшийся несведующему глазу простым мир, который ученому говорит о многом, в частности – о возможности создания новых высокотемпературных соединений, полупроводниковых и других материалов и многого другого.

Как сфотографировать незримое

В любом известном всегда остается доля неизвестного. Например, вся мудрость электронно-вычислительных машин создана человеком. Намагнитили ферритовое кольцо в одном направлении – «ноль», намагнитили в другом – «единица». Это двоичный код, которым записана вся информация в компьютере. А как это – намагнили?

Порой человек использует явление, в природе которого еще не все понятно до конца. Как это происходит в тонкой пленке? Ответ получить очень трудно, так как слишком уж быстро происходит процесс. Для такой скорости нет названия в языке. Даже сверхбыстрая киносъемка не могла остановить то мгновение, за которое происходит перемагничивание тонкой пленки. Тогда физики нашли другую возможность.

Если сфотографировать быстро вращающееся колесо велосипеда – на снимке окажется сплошной диск слившихся в одном движении спиц. Если же осветить это колесо на достаточно краткий миг, можно увидеть спицы застывшими. Это называется «стробоскопический метод».

Но ведь с тем же успехом можно «осветить» пучком электронов магнитную пленку? Тогда процесс перемагничивания станет зримым. После опытов ученые снабдили электронный микроскоп генератором стробирующих импульсов.

Была известна первая стадия перемагничивания, во время которой спин – элементарный магнит, что-то вроде атома в магнетизме, – поворачивался под определенным углом. Но затем начинается вторая стадия, которая затрагивает домены ферромагнетика. Срез ферромагнетика похож на рыбью чешую. Каждая чешуйка – это домен, область, в которой властвуют спины одного направления. Что происходит с доменами, и предстояло узнать.

На серии фотографий видно: стенки доменов расходятся, как концы лопнувшей резинки. Установлена скорость и закономерность этого явления. Создатели новой электронно-вычислительной аппаратуры теперь могут рассчитывать качество работы и быстродействие ЭВМ с учетом нового открытия.

Домашняя бумага может использоваться для украшения, поздравительных открыток, писем или художественных произведений.

Из многих видов трав можно сделать бумагу самостоятельно. Она хорошо подходит для декорирования, на ней можно писать и рисовать пастелью.

При изготовлении бумаги необходимо соблюдать технику безопасности, так как придётся иметь дело со щёлочью, которая будет интенсивно испаряться, а пары щёлочи очень ядовиты. Идеально делать это на природе, на даче. Если вы не передумали, то надеваем респиратор, очки, резиновые или медицинские перчатки.

1.Периодически помешивая варим около суток (желательно не меньше) в обычной воде

2.Добавляем каустическую соду, можно воспользоваться пищевой

3.Пока они варятся, нужно подготовить ёмкость (противень) и делаем рамку с натянутой на ней марлей

4.После варки,берем дуршлаг, промываем опилки от соды и отжимаем их с помощью марли

5.Возвращаем опилки в кастрюлю (без воды!), добавляем пол-стакана крахмала, заливам водой (1:1) и ставим опять на огонь.

6.Как только закипит измельчаем опилки (пестиком в ступке или блендером-не важно) до однородной массы

8.Накрываем газетой с двух сторон, кладем под пресс на 3-5 минут

9.Аккуратно выкладываем лист на фольгу(или другой материал) и сушим (солнце,батарея,духовка, утюг)

P.S. Для лучшего эффекта нужно измельчать на более мелкие куски и заливать тонко 🙂

Должна заметить, что процесс изготовления такой натуральной бумаги весьма трудоемкий и достаточно длительный, а также связан с химическими процессами.

Если вы все же твердо решили заняться изготовлением тростниковой бумаги — для начала нужно найти, собрать (удобно срезАть тростник секатором) и перебрать сырьё — корни растения не понадобятся — их нужно сразу отделить от стеблей, а вот листья и пушистые метелки могут пригодиться, их нужно тоже отделить от стеблей, но выбрасывать не стоит (они тоже являются сырьем для бумаги, но других сортов).

Все жесткие сочленения на стеблях тоже необходимо удалить, нарезать стебли на кусочки по 5-10 см., сложить в большую стальную нержавеющую или эмалированую кастрюлю с крышкой, залить водой и доводим до кипения.

Затем 50 - 100г щёлочи NaOH (гидроксид натрия, каустическая сода, едкий натр, NaOH, щелочь) на 5 литровый объем сырья растворяем, помешивая, в полиэтиленовой банке, в которую налито около стакана холодной воды (ещё лучше замороженной в виде кубиков льда) Щёлочь сыплем в воду, ни в коем случае не наоботот! И осторожно выливаем в кастрюлю с травой. Теперь лучше куда-нибудь уйти на полчаса, чтобы не дышать вредными испарениями.

Остужаем щелочной отвар, сливаем его и начинаем промывать траву на сите под струёй воды. Естественно, делать это нужно в перчатках. Процедуру промывания травы можно закончить, когда трава, если потрогать её голой рукой, не будет скользкой, т.е. будет вымыта вся щёлочь. Теперь выбираем все жёсткие стебли, которых, если вы делаете бумагу из тростника, будет предостаточно.

В итоге имеем вот такую массу:

На этом химическая обработка сырья завершена — цель данных манипуляций — сделать стебли мягкими, расслоить их на волокна и очистить от слизи.

Но это ещё не всё. Необходимо измельчить массу блендером до консистенции пюре. Стебли в конце этого этапа должны превратиться в "вату". Все жесткие, нерасщепляемые соломинки (а такие могут встречаться) нужно извлечь из общей массы.
Часть волокон можно ещё больше размельчить в блендере с водой, а часть оставить длинными — для прочности будущего бумажного листа.

Бумажная — волокна с водой — на ощупь у неё очень нежная консистенция.Выливаем подготовленную пульпу в таз с водой, из которого мы будем вычерпывать бумажные листы. Завариваем крахмал и немного добавляем в получившуюся пульпу.

Крахмал естественный клей для растительной бумаги, он идеально подходит.

Такая в рассчете на 5 литров бумажной пульпы готовится по следующему рецепту:

2 чайных ложки крахмала растворить в 1 стакане холодной воды воды, затем вылить эту смесь в кипящую воду (тоже 1 стакан по объему), помешивая довести до кипения.

Крахмал станет прозрачным и киселеобразным, остудить, если образовались комочки процедить через сито.

Чтобы не покупать дорогостоящую рамку для отлива бумаги, берём две простые деревянные рамки для картин и натягиваем с помощью кнопок на одну рамку сетку от комаров — . Размер бумаги будет соответствовать размеру рамки. И вычерпываем плавным быстрым движением пульпу из воды на сетку, равномерно распределяя бумажный слой на сетке.

Соединяем рамки вместе и надеваем резинки, чтобы они не расползались.

Наконец, можно взять тазик и налить в него холодной воды. Добавляем в воду несколько горстей пульпы, хорошо размешиваем.

Зачерпываем рамкой воду с пульпой. Волокна тростника лучше вылавливать из воды, а не наливать на сетку — так бумага получится ровнее и тоньше.

Ждём, когда стечёт вода.

Снимаем верхнюю часть рамки и переворачиваем сетку на х/б ткань. С помощью губки собираем лишнюю воду.

Осторожно снимаем сетку, при этом слой травы останется на ткани. Накрываем сверху другой тканью. След. Лист пойдёт сверху. Так делаем, пока не закончится вся пульпа. Кладём сверху груз.

Через несколько часов меняем мокрые тряпочки. Когда листы бумаги будут почти сухие, раскладываем их по одному и досушиваем на воздухе.

Затем разглаживаем утюгом. Бумага готова.

Отлитые листы нужно выложить на отрезы хлопковой ткани, сложить в стопку и поместить в пресс для отжима лишней воды и уплотнения листов, затем досушить на воздухе или утюгом.


Бумага получается потрясающе красивая — светло-желтая, гибкая, прочная и БУМАЖНАЯ-БУМАЖНАЯ!
Это скан образца тростниковой бумаги.

Для рисунков тушью и акварелью тростниковую бумагу надо еще дополнительно, желатировать, чтобы понизить впитываемость и растекаемость красок.
А для записей шариковой ручкой и карандашных рисунков она и без такой специальной обработки пригодна.


Тростниковую бумагу можно отливать и толстую — полукартон, и очень-очень тоненькую!
На ней приятно рисовать, делать из нее страницы книг, конверты и открытки!

Сегодня мы поговорим о методах «состаривания» бумаги и документов. А зачем вообще из новой, белоснежной бумаги делать старинные, пожелтевшие страницы? А вот зачем: старина была и всегда будет в моде. И, конечно же, сейчас в моде старинный, винтажный стиль.

«Состаренная» бумага отлично впишется в интерьер в старинном стиле. Стоит лишь изготовить и «состарить» таким образом несколько грамот, родословных и т.п. и развесить их в подходящих рамках. Они будут выглядеть весьма реалистично и уместно. А если поступить так же с несколькими книжками и дополнить ими интерьер?

Изделия, сделанные с использованием «состаренной» бумаги, выглядят очень стильно. Часто вы можете встретить бумагу, которая выглядит изрядно потрепанной, в скрап-работах. Также состаренная бумага широко используется в декупаже, скрапбукинге и других видах декоративно-прикладного искусства.

Состаренная бумага применяется для творчества, например, для винтажного подарка. Согласитесь, вот такой подарочный рождественский набор глинтвейна будет намного «богаче» смотреться с рецептом, написанным рукописным шрифтом, выведенным на состаренной бумаге с пожелтевшими, неровными краями.

Таким же образом можно состарить документы, газеты или книги. На состаренной бумаге можно писать пожелания, приглашения, рецепты, распечатывать карты, ведущие к старинным сокровищам, и т.п. Выглядят эти работы потрясающе. Так как состарить бумагу в домашних условиях?

Методы «состаривания» бумаги

Получить состаренную бумагу можно несколько способами.

  1. Дождаться, пока бумага придет в такое состояние естественным путем (при условии, что вы не очень торопитесь и в вашем распоряжении есть несколько десятков свободных лет).
  2. Купить старинные или «состаренные» листы (если у вас есть лишние деньги и специализированный магазин под боком).
  3. «Состарить» бумагу в домашних условиях. Именно об этом способе пойдет речь в сегодняшней статье.

А ведь придать антикварный («состаренный») вид письму, открытке, приглашению, рецепту и т.п. не так уж и сложно и в домашних условиях, не прибегая к использованию каких-то специальных сложных инструментов. Добиться такой «старины» можно несколькими способами.

При помощи кофе

Нам понадобятся:

  • три чайные ложки растворимого кофе (можно взять самый дешевый);
  • сама бумага (офисная, не слишком плотный картон или ватман);
  • свеча;
  • губка;
  • ножницы;
  • горячая вода;
  • широкая емкость.

Ничего сверхъестественного, все это можно найти в любом доме.

Подготовьте к работе бумагу, которую необходимо «состарить». Эмблему, рисунок или текст должен быть нанесен на нее ЛАЗЕРНЫМ принтером заранее, так как распечатать текст на уже состаренной бумаге сложно (краска плохо ложится). Распечатки лучше сделать с запасом, на случай, если испортим одну-две.

Разведите кофе в 250 мл. горячей воды и вылейте полученный раствор в широкую емкость. Остудите его, окуните лист бумаги на несколько минут (зависит от качества используемой бумаги) и просушите его.

После того как лист высохнет, капните на него несколькими каплями этого же раствора, для более яркого эффекта можно нанести на лист несколько гранул растворимого кофе и промокнуть их влажной тряпкой. Снова просушите лист.

Промокните бумагу раствором кофе еще раз. Затем подпалим края при помощи электрической плиты или свечи. Со свечой работаем аккуратно, стараемся не прожечь края, а лишь слегка подпалить их.

Когда бумага подсохнет и станет лишь слегка влажной, сложите ее пополам, а потом еще раз пополам. Сгибы сложенной вчетверо бумаги аккуратно пропускаем между режущими лезвиями ножниц, также можно воспользоваться пемзой. Если бумага все-таки немного порвется, не переживайте, это лишь придаст «возраста» нашему продукту.

Уже просохший лист можно процарапать иголочкой, а затем затереть эти места краем жженой бумаги (царапины проявятся и будут видны четче).

Вот что у нас получилось. Разве кто скажет, что совсем недавно это была распечатка на чисто-белой, идеально ровной офисной бумаге?

При помощи чая

Нам понадобятся:

  • три-четыре пакетика чая;
  • кипяток;
  • губка;
  • сама бумага.

Завариваем чайные пакетики в половине литра кипятка, оставляем настояться.

Вынимаем остывшие пакетики чая и при их помощи наносим чай на бумагу произвольным способом или как в случае с кофе помещаем лист с текстом в широкую посуду с чаем.

Можно для усиления эффекта потертости потереть лист пакетиком чая. После того как бумага полностью пропитается, просто уберите излишки жидкости губкой или бумажным полотенцем и отправьте лист на просушку в духовку (несколько минут при 200 °С ).

При помощи марганцовки

Марганцовку можно купить в любой аптеке, и стоит она недорого. К тому же этот препарат можно поискать и дома, он наверняка есть у садовода или в домашней аптечке.

Нам понадобятся:

  • марганцовка;
  • широкая посуда;
  • горячая вода.

Просто разведите небольшое количество кристалликов в ½ стакана холодной воды и тщательно размешайте до полного растворения кристалликов марганцовки.

Разбавляем этот раствор горячей водой и выливаем в кастрюльку.

Опускаем бумагу в горячий раствор, она моментально приобретает коричневый оттенок. «Состаривание» бумаги таким образом происходит очень быстро. Можно незамедлительно доставать покрашенную бумагу и отправлять на просушку (просто расстелите бумагу на ровной впитывающей поверхности — картоне, газете и т.п.). Используйте специальные щипчики или перчатки, чтобы попутно не покрасить кожу рук.

Небольшое вступление:)

Самым универсальным материалом для письма, печати, и даже различных дизайнерских работ является обычная бумага. Бумага была изобретена в Китае около двух тысяч лет тому назад. Естественно поначалу она изготавливалась ручным способом. Для этого растительные волокна измельчали, замачивали в воде, процеживали, прессовали полученную массу, а далее сушили ее и использовали для различных целей. И только после появления специализированных приспособлений, производство бумаги стало механизированным. Но до сих пор самые дорогие эксклюзивные листы делаются ручным способом.

Перед тем, как начать изготовление бумаги ручной работы, необходимо представить себе какой формы, размеров вам необходим бумажный лист, какой декор вы хотите привнести, и в каких целях будет использоваться ваше произведение. По фактуре бумага может быть гладкой и структурной, по технологии изготовления - простая и декорированная лепестками цветов, семенами, обрезками ткани, фольгой, перьями, листочками.



Для того чтобы получить самодельную бумагу, нам потребуется ненужная бумага (исписанные листы, старые газеты), салфетки, туалетная бумага, клей ПВА, крахмал. Еще не забудьте приготовить глубокий поднос с сеткой, махровое полотенце, кухонное полотенце, различный декор (сухие лепестки цветов, ракушки, семена, перья). Еще нужна ваша неугасаемая фантазия.

Существует множество различных способов изготовления самодельной бумаги. Они различаются методом изготовления и сушки, видом использованного декора.

Самые главные этапы для изготовления бумаги:

Мелко рвем, или режем бумажные листы, кладем их в миску и заливаем теплой водой. Все это хорошо перемешиваем, даем постоять некоторое время (от нескольких часов до суток, в зависимости от плотности бумаги) или же ставим на огонь и кипятим минут 10.

Добавляем крахмал(льняной отвар,желатин,сливовую камедь,т.е.что-то связующее), чтобы бумажные волокна скрепились между собой, а лист стал прочным и гибким. Вместо крахмала можно использовать отвар картофеля. Еще добавляют различные клеи. Они снижают влаговпитывающие качества бумаги, чтобы на ней не растекались чернила или краски при печати, письме или рисовании. Первые клеи имели в своем составе желатин, и сохнущая бумага вдавливалась в них. В XVIII веке начали использовать внутренние проклеивающие соединения, которые во много раз ускорили производственный процесс. Для этого стали -применять квасцовые смолы. К сожалению, клей, в состав которого они входят, будучи экономичнее и эргономичнее, чем желатин, повышает кислотность бумаги. Замечено, что многие книги начала XIX века очень быстро состарились и истерлись: нарушение кислотно-щелочного состава стало причиной повышенной хрупкости и ломкости бумаги. Современные «бумагоделы» используют более щадящие клеи и сочетают их с другими веществами, которые нейтрализуют кислотность квасцовых смол.

После этого можно смешать все миксером, либо размять руками, чтобы получилась гомогенная масса. Отжимаем комок от воды.

Если использованная бумага была серой или исписанной, ее можно отбелить, применив средство для отбеливания волос.

Теперь полученный комок бумажных волокон необходимо вновь развести в небольшом количестве воды, можно добавить еще немного клея ПВА или крахмала, чтобы бумага была эластичная, гнулась и складывалась)

1. Самое важное и главное в производстве бумаги: рамка

Деревянная рама, сверху натянута полимерная сетка (белая), под сеткой - проволока, что бы сетка не прогибалась,

Кусок черной сетки (покупается в магазине тканей)

Деревянная рама (верхнюю и нижнюю рамы соединяют,

Берем таз, пластиковый лоток, или глубокий поднос, раму с металлической сеткой, либо пластиковую сетку и выливаем на нее полученную массу. Следует следить за тем, чтобы слой получился равномерным.

После всего проделанного необходимо подумать и о декорировании вашей бумаги. Для этого можно посыпать ее сверху семенами, применить лепестки цветов, потолченные ракушки, перья, кусочки фольги. Главное здесь - ваша фантазия. Чтобы бумага получилась рельефной, можно скомкать фольгу и прижать к поверхности вашего шедевра, но только после того, как вы отожмете его от воды.

Теперь приготовьте стопку из газетных листов, сверху положите махровое полотенце, на него приготовленную нами массу из бумаги, сверху еще одно полотенце, и все это зафиксируйте прессом. Сушить необходимо несколько дней, меняя мокрые полотенца на сухие. Подобную операцию можно сделать быстрее, если вы, удалив излишки воды с массы и накрыв сверху тонким полотенцем (например, кухонным), прогладите все ваше творение утюгом, а потом высушите феном. Можно также применить для этих целей электрический духовой шкаф, только бумага в этом случае может покоробиться. Поэтому сверху притрусите ваше творение горохом или фасолью.

Если вы хотите сделать цветную бумагу, то можно использовать разноцветные обрезки, либо просто добавить в массу краситель, например гуашь, акварель, или другую краску, которая растворяется в воде.

Используются в различные методы сушки, в зависимости от желаемой фактуры. Бумага каландрированная, повышенной гладкости, высушенная на специальной гладкой пластине очень хороша для конгрева, тиснения золотом. Но можно изготовить и гладкую бумагу с небольшими вмятинами — это будет точная имитация известняка. Если сушить бумагу на тканевой подложке, то она получается более рыхлой и мягкой, хорошо тиснится. Есть и оригинальная гофрированная бумага, подвергнутая многократной сушке и специальной деформации — она очень хороша для упаковки.

Бумага, высушенная на сеточке, имеет заметную сетчатую фактуру, и хотя лицевой стороной считается гладкая, многим нравится оборотная сторона, где такая фактура заметна. Эта бумага, благодаря своему составу, очень любима художниками, так как имеет нейтральный рН. можно получить красивый оригинальный подарок, который надолго запомниться вашим друзьям. Вещи, сделанные своими руками, ценятся, прежде всего, за свою уникальность и вложенную в них душу.



Мастер-класс по изготовлению бумаги ручной работы

Мне понравился МК от Татьяны Захаровой,т.к.в нем изложен материал доступно и понятно и главное, именно приближено к классическому процессу изготовления.


Итак, для работы вам понадобятся:

Емкость для воды: тазик, кастрюля или лоток. Я купила себе в зоомагазине лоток, обычно использующийся как кошачий туалет:)

Рамка и сетка (детали ниже) - должны быть мешьше ёмкости для воды примерно на 10 см. с каждой стороны: вы должны иметь возможность без труда погружать их в ёмкость с водой, держа руками за боковые грани.

Несколько поролоновых губок для мытья посуды

Несколько отрезков ткани, очень хорошо впитывающей воду. Я использовала листы войлока, а потом обнаружила на кухне хозяйственные салфетки, которые обычно используются для вытирания поверхностей (продаются в хозяйственных отделах под брендами «Золушка» и «Чистюля»). Для изготовления бумаги они подошли идеально!

Бумага: картонные коробки от когда-то подаренных духов, картонная упаковка для яиц, бумага для принтеров, салфетки, упаковочная бумага.. Подойдёт практически любая! Не рекомендуется использовать глянцевые журналы и газеты, поскольку там слишком много типографской краски.

Все возможные включения: листики, трава, нитки, шерсть, глиттер, конфетти - для украшения бумаги и придания ей неповторимого колорита.


Налейте в блендер немного воды и положите в него бумагу, предварительно порвав её на небольшие кусочки. Я положила несколько кусочков белого картона и несколько кусочков плотной оранжевой бумаги, для придания цвета. Бумагу можно окрашивать несколькими способами: перемешивая белые листы с цветными, а также путём настаивания её в луковой шелухе, чае и прочих естественных красителях.

Теперь зажимайте уши и включайте блендер:) Нам необходимо довести исходный материал до состояния кашицы: как правило, на это уходит около минуты. Здесь вы можете пойти двумя путями: измельчить бумагу до однородной массы, или остановиться на полпути, как это сделала я. Посмотрите на массу в блендере и фотографию готовой бумаги: там видны ярко-оранжевые вкрапления. Это недоизмельчённая оранжевая бумага.

Вылейте получившуюся массу в ёмкость с тёплой водой. На этом же этапе добавьте в тазик включения: конфетти, нитки.. всё, что посчитаете нужным!

Пришла очередь главных инструментов, без которых практически невозможен процесс изготовления бумаги: сетка и рамка. Кликните на изображение, чтобы поближе рассмотреть эти инструменты. Две рамки, на одну из которых натянута мелкая сетка. Сетка нужна для того, чтобы задерживать частицы бумаги и пропускать сквозь себя воду. Рамка без сетки нужна для придания листам бумаги прямоугольной формы. Использовать их нужно так, как показано на фотографии: рамка с сеткой располагается снизу, сеткой наверх. Рамка без сетки кладется сверху.

Совместите стороны двух рамок, возьмите их двумя руками (сетка смотрит на вас, сверху рамка), и погружайте в тазик как показано на фотографии ниже. Сначала вертикально:

Затем аккуратно переводите рамку и сетку в горизонтальное положение, опуская под воду. На фотографии я держу рамку и сетку одной рукой только потому, что второй я фотографирую. Обычно я держу их двумя руками:)

Вынимайте рамку и сетку из тазика строго вертикально. На сетке сверху останется влажная бумажная масса. Дайте воде стечь (примерно минуту), затем возьмите губку и начинайте промакивать с нижней стороны: там, где влажная бумажная масса отделена от губки сеткой. Выжмите губку (или поменяйте её) 2-3 раза.


Совет читателя блога:после первого этапа отжима, попробуйте сделать специальную жёсткую сетчатую коробку(желательно пластиковую) по размеру полотна формы, и поместите коробку в целофановый пакет, затем конец пакета наденьте на трубку пылесоса и замотайте изолентой или скотчем конец пакета на трубке, - это поможет ваккумным способом избавится от излишков воды.


Теперь аккуратно снимите с сетки рамку. У нас на сетке получился прямоугольник влажной бумажной массы. Отложите его в сторону, и подготовьте место, где ваша бумага будет сохнуть.


Я делала это на подоконнике - хорошо, что его ширина позволяет. Итак, на ровную и не боящуюся влаги поверхность положите полиэтиленовый пакет, поверх него - несколько газетных листов. Намочите и слегка отожмите отрезок впитывающей влагу ткани и положите сверху на газеты. Очень важно, чтобы ткань была влажной и имела нетканую структуру. Теперь возьмите сетку, на которой покоится влажная бумага, прислоните широкой гранью к влажному нетканому материалу (хозяйственной салфетке) так, чтобы сетка была снизу, а бумага - сверху. Одним быстрым и аккуратным движением переверните сетку так, как показано на фотографиях ниже:


Теперь бумажная масса лежит на влажной ткани, сверху её закрывает сетка. Возьмите губку и начинайте промакивать сетку, убирая излишки влаги из бумажной массы:

Несколько раз как следует отожмите (или поменяйте) губку. На этом этапе мы должны убрать как можно больше влаги со стороны сетки. Когда на губке после промакивания будет оставаться мало воды, слегка приподнимите узкую грань сетки и загляните под неё: если бумага не прилипает к ткани и поднимается вместе с сеткой, продолжайте убирать излишки воды губкой. Если бумага отделяется от сетки и остаётся прилепленной к ткани - отлично, это то, что нам нужно. Аккуратно уберите сетку, оставив бумагу на ткани. На этом этапе не всё может пойти гладко - здесь нужна практика и опыт. Пару раз лист бумаги у меня рвался, пока я не поняла, что очень важно, чтобы «принимающая» ткань была влажной: тогда бумажная масса легче прилипнет к ней и отлипнет от сетки.

Если вы хотите сделать один лист бумаги, можно оставить сохнуть его прямо на сетке или на ткани. Если же вы хотите сделать несколько листов за одну сессию, накройте ещё мокрый лист бумаги следующим слоем влажного нетканого материала, и повторите процедуру с самого начала. Следующий лист кладите поверх предыдущего, между ними прокладывайте влажные хозяйственные салфетки. Эта конструкция выглядит примерно так:


Когда у вас закончатся войлочные листы и хозяйственные салфетки (или когда у вас закончатся силы и желание продолжать), положите поверх получившейся многослойной конструкции последний кусок войлочного материала (на этот раз можно взять сухой), сверху можно положить полотенце, затем несколько газет, полиэтиленовый пакет, и придавить это дощечкой или толстой книгой по искусству - если что, пакет её спасёт! :) Сверху положите самые тяжелые гантели, и оставьте ваши листы на сутки-трое под этим прессом. Раз в день конструкцию желательно разбирать и проветривать - чтобы во влаге ничего не протухло и не покрылось плесенью. В летние дни бумага высохнет быстрее, чем в дождливые осенние. Так же важна близость к отопительным приборам: моя сохнущая конструкция лежала на подоконнике прямо над батареей центрального отопления, что ускорило её высыхание. Когда бумага подсохнет, немного просушите её на открытом воздухе, и опять положите под пресс на несколько дней.

Как вариант: если использованная выше сетка и рамка показались вам слишком сложной или труднодоступной конструкцией, можно использовать подручные материалы, которые есть у каждой хозяйки: вышивальные пяльцы и москитную сетку, или вообще, одну лишь москитную сетку.

В этом случае листы получаются круглыми и более фактурными, за счёт большого размера клеток у москитной сетки. Если использовать одну только сетку, бумажная масса будет уплывать, и листы получатся бесформенными и будут более тонкими на краях. Этой конструкцией я пользовалась до того, как обзавелась сеткой и рамкой, и, скорее всего, больше никогда пользоваться не буду - по сравнению с прямоугольной сеткой и рамкой это очень не удобно!

Успехов! :)

Мастер-класс 2:

Возьмите обычные столовые салфетки разных цветов. Разорвите их на мелкие кусочки.

Залейте салфетки водой. Взбейте венчиком или миксером в однородную массу.Добавьте клей ПВА.


На поднос выложите кусок москитной сетки.

Вылейте взвесь на поднос. Вода должна покрывать бумажную кашицу.


Добавьте наполнитель. Например: нитки, лепестки, кусочки салфеток.

Накройте все второй москитной сеткой.

Губкой собираем воду с поверхности от центра к краям.

Поверхность должна быть максимально сухой.

С помощью доски и полотенца перекладываем бумагу.

Снимаем москитную сетку.

Бумагу помещаем между полотенцами.

Можно подсушить утюгом. Но обязательно необходимо убрать "бумажный сэндвич" под пресс и сушить бумагу около 4 дней.

Мастер-класс 3:

Вечером прошёл мастер-класс по ручной выделке бумаги. Бумага ручной выделки очень ценится художниками, да и для эксклюзивной печатной продукции она идёт нарасхват.

И, при желании, изготавливать её можно и в домашних условиях.

В качестве сырья используется какая-то волокнистая кора (я немного опоздал к началу, так что название я прослушал), она распаривается до мягкого состояния, собирается в комок и тщательно отбивается молотком, затем разминается и снова отбивается, и так многократно, задача — полностью отделить волокна друг от друга:


Это ответственное дело поручили присутствующим детям, которые занимались им посменно.

Полученная масса распускается в воде, туда же через сито процеживается заранее распаренное в кипятке льняное семя. Семя льна в воде обильно выделяет слизь (имеет обволакивающее действие, как говорят медики). Эта слизь и нужна — она играет роль связующего.


Затем всё перемешивается и эта масса зачерпывается решетом со съёмной решёткой:



Затем бортики с решета снимаются, и слой бумажной массы накрывается тряпочкой...


Отжимается лишняя вода...


Откидывается...


Решето и сеточка снимается, а бумажная масса остаётся на тряпочке:


Так повторяется много раз, пока не образуется стопка из трапочек, покрытых бумажной массой. Стопа может состоять из сотен слоёв, но в нашем случае — всего из трёх. Теперь надо отжать лишнюю воду, для этого стопа прессуется.


Прессованную бумажную массу переносят с ткани на поверхность, на которой будет производиться сушка.



Традиционный (японский) процесс предполагает деревянные поверхности для сушки, а сама сушка производится на солнце. Наш же лектор пользуется металлическим листом от фотоглянцевателя


Включается глянцеватель — и через 15 минут бумага готова.


Между тем на подходе следующая порция. Как видим, дети настолько ответственно относятся к отбиванию, что даже расколотили доску напополам)

Неудивительно: каждый из них получит лист самостоятельно сделанной бумаги!

Французский способ изготовления декоративной бумаги для открыток.

Papierpaille.jpg (150x195, 8Kb)

Потребуется:

Любая бумага(вплоть до туалетной), кроме старых журналов, лаковых обложек и цветных страниц. Две рамки с натянутой тканью(против комаров или капрон от колгот) как сито, размер на ваше усмотрение. Миксер(или блендер), емкость которая шире размера рамок, пресс из дерева по размеру рамок, старые журналы, старые банные салфетки, лопатка для размешивания красок(забыла как такая называется по-русски) и кухонные салфетки.

Приготовление массы.

Нарвать бумагу на мелкие квадратные кусочки и оставить ее намокать на ночь. На др.день пропустите все в миксере в пропорции 35 кусочков бумаги на 1 литр(здесь не ясно какие должны бы быть кусочки:))Выливайте все это в приготовленную емкость до половины. Добавьте в массу волокна цв.шерсти или засушенные цветки лаванды или соломы или блестки и пр.

Техника.

Теперь берете две рамки и хорошо перемешав массу с фибрами целлюлозы в вашей емкости вводите две рамки в эту массу движениями к себе, держа рамки горизонтально. Поднимаете их медленно и чуть наклоняя в разные стороны чтобы дать стечь воде. Осторожно снимите верхнюю рамку.

Выкладывание мокрого листа бумаги.

Постелите свернутую по размеру бумаги банную салфетку(или проще сказать старое махровое полотенце), разгладьте тщательно складки, сверху постелите слегка влажную кухонную салфетку и на нее выложите ваш первый лист, нажимая на сетку, чтобы лист отошел от нее и лег равномерно и плотно на салфетку.

Сверху положите еще одну влажную кухонную салфетку, на нее вы положите ваш второй лист вашей бумаги, затем так же и с третьим и четвертым, сколько у вас получится из вашей приготовленной массы.

Прессование.

На старые журналы поместите эту стопу свежих листов бумаги в салфетках, а сверху положите другие старые журналы. Теперь поместите эту стопу на пресс деревянный(просто ровная доска по вашему размеру бумаги) и сверху положите другой деревянный пресс. Сожмите их и дайте стечь воде из вашего "сэндвича".

Нужно сменить теперь влажные старые журналы (оставляя салфетки с вашими листами), заново уложить на пресс. Сверху пресса груз(книги, банки консерв). Так оставить на два часа. Затем опять сменить на сухие журналы и опять под пресс. Затем можнете сменить через шесть часов. И затем ежедневно. Сушка может занять несколько дней, но не пользуйтесь ни фенами, ни искусственными обогревателями, они деформируют листы и испортят всю работу.

Когда салфетки, а значит и ваша бумага, будут сухие аккуратно снимите салфетку удерживая ваш лист бумаги, вам поможет в этом та самая лопатка, которой пользуются художники при размешивании красок.


mymailto Сережи.

Пример 1: Получение волокна из коры молодых веток шелковицы

Кора замачивается на ночь.
Ножом отделяется наружный слой от внутреннего.
Наружный слой выбрасывается. В принципе, его можно и оставить - на нем остаются какие-то волокна, и это тоже можно переработать на бумагу. Но я выбрасываю.
Внутренний слой режется на кусочки 1-1,5 см ножом (хотя это в корне неправильно, но я так делаю).
Кора проваривается в растворе щелочи - ОЧЕНЬ АККУРАТНО РАБОТАЙТЕ СО ЩЕЛОЧЬЮ! Источник щелочи - жидкости для промывки сточных/кухонных труб (на этикетке в составе - гидроксид натрия или каустическая сода или NaOH). Количество щелочи - 3-4 колпачка на "кулак" размоченной коры. Варка осуществляется 1,5-2 часа. Раствор становится темно-коричневого цвета.
Кора промывается холодной проточной водой. Минут пять, потом я складываю ее в банку, заливаю водой, через 5-6 часов воду сливаю, кору отжимаю, снова в банку, водой+ Так пару дней. Интервалы можно увеличить до 8-10 часов. В итоге кора в воде имеет легкий салатовый оттенок (или белая, как проварили и промыли), золотистый блеск, мягкая, комок легко рвется руками.
Кора отбивается молотком. Я пользуюсь молотком для отбивания мяса или киянкой (деревянный молоток). Беру порцию и отбиваю ее. Сворачиваю, переворачиваю, складываю - цель - все волокна в пучке должны "разойтись" Продолжается до тех пор, пока визуально в массе коры не будет слитных порезанных кусочков.
Кора промывается под "душем". Это в дальнейшем поможет диспергировать волокна в воде.



мастер- класс "Бумага ручной работы" от Марат`Ка

Вы бывший «плюшкин» и теперь у вас есть кипы старых газет, от которых нужно избавиться? Вас бросила подружка и теперь вы жаждете сделать что-нибудь творческое и деструктивное с ее любовными письмами? Вам просто хочется заняться чем-нибудь интересным в дождливый день? Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из этих вопросов, мы предлагаем вам сделать бумагу собственными руками. Все, что вам нужно для этого, пригодная для переработки бумага, вода, кастрюля, рама и сетка на окна и, может быть, блендер.

Шаги

Часть 1

Подготавливаем припасы

Часть 2

Смешиваем бумагу до однородной массы

Порвите бумагу на мелкие клочки. На это не надо тратить слишком много времени, но кусочки старайтесь делать поменьше. Достаточно порвать ее на несколько частей.

Вымочите бумагу в воде. Кусочки помельче положите в контейнер (миску или чашку) и залейте их водой. Пусть отмокают 30-45 минут.

  • Если хотите сделать цветную бумагу, отбирайте бумагу с наименьшим количеством темных чернил, сделайте бумажную массу побольше и примените жидкий пищевой краситель. Бумага, скорее всего, получится темная с одной стороны и яркой с другой. В зависимости от того, как вы собираетесь ее использовать, пригодиться может любая сторона, но яркая будет лучше, если вы собираетесь на ней писать.
  • Если вы хотите бумагу побелее, в бумажную массу можно добавить полчашки белого уксуса.
  • Сделайте бумажную массу. Теперь, когда бумага стала мокрой и более гибкой, можем делать из нее бумажную массу – плотную, вязкую, слегка водянистую субстанцию, которая в итоге превратится в лист бумаги. Вот два варианта:

    • Смешайте блендером. Бумагу порвите на мельчайшие кусочки и наполните блендер до половины. Залейте в блендер теплой воды. Сначала выставьте на медленный режим, потом увеличивайте скорость по мере того, как масса станет выглядеть гладкой и хорошо перемолотой – примерно 30-40 секунд, чтобы не осталось бумажных хлопьев.
    • Пюре из бумаги. Если у вас есть ступка и пестик (или что-то на них похожее, вроде конец скалки и прочная миска), вы можете размешать бумагу вручную. Берите небольшими порциями и доводите до консистенции жидкой овсянки.

    Часть 3

    Укладываем бумагу
    1. Заполните емкость наполовину водой. Она должна быть шире, чем рамка и примерно такой же формы.

      • Если вы выбрали метод рамки, емкость заполняйте водой и выкладывайте бумагу на рамку до того, как вы опустите ее в емкость.
      • Если вы выбрали метод кастрюли, рамку положите на дно емкости до того, как вы зальете туда воду и наполните емкость бумажной массой.
      • Выложите массу в емкость и помешайте. Количество добавляемой в воду массы определяет толщину будущей бумаги. Хотя вам нужен плотный слой массы, чтобы полностью закрыть сетку, не нужно превращать всю емкость в болото. Поэкспериментируйте немного. Толщина готового изделия может разниться от бумаги до картона, в зависимости от того, сколько воды добавляется в бумажную массу.

        Если есть большие комочки бумаги, уберите их. Лучше выбрать любые комочки, потому что чем глаже и мельче смесь, тем более однородным получится конечный продукт.

        Прихватите бумагу (на ваше усмотрение). Если бумага будет использоваться для канцелярских нужд, добавьте 2 чайных ложечки крахмала в бумажную массу и размешайте. Крахмал не даст чернилам въесться в волокна бумаги.

        • Если вы не добавляете крахмал, бумага будет очень легко впитывать, и чернила запросто могут просочиться насквозь. Если это случится, быстро окуните высушенную бумагу в смесь воды и желатина, и снова высушите.
      • Погрузите рамку в смесь (это только в случае метода рамки). Поместите деревянную рамку в бумажную массу, стороной с сеткой вниз, затем выровняйте, не вынимая из массы. Слегка подвигайте со стороны в сторону, пока масса на сетке не уляжется равномерно.

        Поднимите рамку из емкости. Медленно поднимайте рамку, пока она не покажется из воды. Дайте воде стечь над емкостью. Подождите, пока с массы не стечет большая часть воды, и вы увидите зарождающийся лист бумаги. Если лист вам покажется слишком плотным, снимите часть массы. Если слишком тонким, добавьте еще немного массы и снова потрясите ее, чтобы улеглась равномерно.

      • Уберите излишки воды с бумаги. После того, как вы извлекли рамку из емкости, вам нужно убрать излишек воды из бумажной массы. В зависимости от выбранного вам и метода, вы делаете это следующим образом:

        • Метод рамки: после того, как вода стекла (или почти стекла), аккуратно положите кусочек ткани (лучше всего войлок или фланель) или кусочек «Формайка» (гладкой стороной вниз) сверху «бумаги». Очень нежно надавите, чтобы выжать излишки воды. Надавливать лучше губкой, чтобы выдавить как можно больше воды, периодически ее отжимая.
        • Метод кастрюли: положите тканевое полотенце на ровную поверхность, положите на него сетку с бумагой на ней на половинку полотенца. Накройте сверху второй половинкой, чтобы закрыть бумагу. С помощью утюга, установив его на самый минимум, легко прогладьте по полотенцу. От бумаги будет подниматься пар.