Грунт, удобрения

Gta 5 сюжетное. Разнообразие в мире GTA V после прохождения сюжетных миссий

Всё начинается в далеком 2004 году, когда трое лучших друзей, а по совместительству и грабителей, решают ограбить банк в Северном Янктоне. Всё идет по плану — грабителям удается забрать большой куш и прыгнуть в машину, но в погоне с полицией не самая быстрая тачка попадает в аварию и ворам приходиться удирать от полицейских собственным ходом. Теми грабителями были Тревор Филипс, Майкл Таунли и их общий друг Брэд. В перестрелке Майкла и Брэда ранит агент ФБР Дейв Нортон, а Тревору удается скрыться с места преступления. Мистер Таунли идёт на сотрудничество с Федеральной Службой Безопасности, которые инсценировали его собственную смерть, чтобы он смог отойти от дел.

Основное действие игры разворачивается в 2013 году в Лос-Сантосе, штат Сан-Андреас. Игроку предстоит познакомиться с Франклином, реальным парнем с района, работающим на человека по имени Симон, который поручает ему и Ламару угонять тачки своих клиентов. Так и происходит знакомство Майкла и Франклина Клинтона, который попытался угнать тачку его сына. Франклин предлагает Майклу свои услуги, ведь он является профессиональным угонщиком, а значит умеет обращаться с ворованными машинами. С этого момента начинается дружба бывшего профессионального грабителя и мелкого воришки. Вот только беззаботной пенсии Таунли должен прийти конец, а виной тому его жена Аманда, которая изменяет ему налево и направо то с тренером по теннису, то с учителем йоги. Именно учителя йоги Майкл «схватил за яица», когда тот пристраивал их к его жене. Погоня за йогом заканчивается тем, что мистер Таунли разрушает один из домов в самом дорогом районе, так и происходит знакомство Майкла с Мартином Мадрасо, являющийся главарем одного из самых влиятельных мафиозных кланов Лос-Сантоса. Мадрасо даёт Майклу срок, чтобы тот вернул ему два с половиной миллиона долларов. Таунли ничего не остаётся, как связаться со своим другом Лестером, который 10 лет назад организовывал им с Тревером парочку громких ограблений. Майклу суждено вернуться в мир больших денег, сотрудничества с ФБР, громких убийств и похищений, и во всё это он решает втянуть своего друга и помощника – Франклина.

Решающий поворот в сюжете.

Лестер и Майкл приступают к организации ограбления ювелирного магазина Vangelico в самом центре Лос-Сантоса. Полученных денег должно хватить на оплату долга Мартина Мадраса и безбедной жизни каждого из соучастников. В этот раз всё проходит как по маслу, грабители отрываются от полиции в канализации самого большого города, а после благополучно залегают на дно, вот только во всём этом есть одно большое «НО» — Майкл во время ограбления произносит свою коронную фразу охраннику магазина. Именно по этой фразе Тревор, который смотрел в это время выпуск новостей, узнает своего бывшего подельника и лучшего друга.

Ликуйте и тряситесь от страха!

И вот наконец настал тот момент, когда нам с вами предстоит познакомиться с самым эксцентричным героем ГТА 5 – мистером Тревором Филипсом. К этому персонажу никто не относится равнодушно: его либо ненавидят за его образ жизни и вседозволенность, либо обожают. Тревор живет, а лучше сказать существует, в небольшом городке Сэнди-Шорс. Он основал свою компанию и назвал её «Тревор Филипс Индастриз», род занятий которой весьма и весьма специфичен: организация занимается продажей и перевозкой оружия и наркотиков. И дальше бы Тревор убивал, избивал и издевался над населением маленького городка, если бы не его «умерший друг» Майкл. Мистер Филипс очень озабочен этим вопросом, поэтому он даёт одному из своих помощников задание – поехать в Лос-Сантос и найти там Майкла Таунли, который, по его мнению, давно должен быть на том свете. А пока Уэйд ищет в мегаполисе сорокалетнего грабителя, Тревор вместе со своим партнером, Роном, громит банду байкеров «Пропащих» и их аэропорт, уничтожает дом братьев О’Нил, которые являются конкурентами «Тревор Филипс Индастриз» по наркобизнесу, и всячески терроризирует округ Блэйн. Но он даже не подозревает, что в самом скором времени ему придется увидеть своего бывшего друга, который предал их, а теперь беззаботно живет в самом роскошном городе.

GTA V - одна из самых популярных игр. На ее создание было потрачено 5 лет. Жанр игры «ГТА 5» - 3D-шутер с открытым миром. Релиз версии для PS 3 состоялся в начале осени 2013 года, а спустя год с небольшим на полках магазинов и в Steam появились версии для PS 4 и Xbox. Владельцы персональных компьютеров под управлением Windows игрой насладиться смогли лишь весной 2015 года.

Разработчики

Создателем игры «ГТА 5» является британская студия Rockstar North. Помимо серии к известным продуктам компании относятся Lemmings и Max Payne 3. На данный момент последней версией игры для PS 3 является 1.29, выпущенная в ноябре 2015 года, а для Windows и PS 4 - версия 1.41, представленная в конце августа 2017-го.

Европейским издателем игры выступила компания Take-Two Interactive, а в Соединенных Штатах Америки - Rockstar Games. Издателем шутера в России стала самая крупная в отрасли российская компания «СофтКлаб», выпустившая на территории страны более сотни известных видеоигр. Она же занималась и локализацией проекта.

Создание

В начале осени 2005 года было объявлено о том, что игры GTA V не будет, однако спустя пару месяцев вице-президент Rockstar Games сообщил, что создание идет полным ходом, а сценарий насчитывает более 1000 страниц. В середине лета 2010 года студия открыла несколько вакансий, связанных с разработкой новой части культового шутера. В начале ноября 2011-го в Сети появился первый трейлер, в котором можно было увидеть город Лос-Сантос. После этого новая информация о разработке игры больше не появлялась. Летом 2012 года представители компании заявили, что пытаются сохранять интригу до релиза.

В конце июля Rockstar Games опубликовали финансовые отчеты и график релизов на следующий год. GTA V в списке не было. В конце лета 2012 года создатели игры выложили в Сеть первые 10 скриншотов для демонстрации геймплея. Осенью была официально анонсирована дата релиза для PS 3 и Xbox 360. Спустя неделю открылся предзаказ в Канаде, Великобритании и США. Еще через неделю в Сети появился второй официальный трейлер, в котором были показаны персонажи игры, геймплей и локации.

Самая дорогая видеоигра в истории

Создатели компьютерных игр не очень любят раскрывать финансовые детали своих продуктов. Так, ходят слухи о том, что на разработку WoW было потрачено в общей сложности около 260 миллионов долларов США, но официальной информации о бюджете World of Warcraft нет. В течение 6 лет почти тысяча программистов трудились над тем, чтобы создать игру с наиболее закрученной и продуманной сюжетной линией. И им это удалось. На разработку «Звездных войн: Старая республика» было потрачено около 200 миллионов долларов. Некоторое время игра была самой дорогой за всю историю индустрии.

Но появился новый лидер. Общий бюджет «ГТА 5», затраченный на ее создание и промоушн, составил 265 миллионов долларов. По состоянию на 2013 год эта сумма казалась заоблачной. Лидировать шутер смог лишь на протяжении года, пока не вышла игра Destiny, которая обошлась ее разработчикам в 300 миллионов американских долларов.

Бюджет «ГТА 5» в сравнении с другими играми

На пятую часть шутера было потрачено в три раза больше денежных средств, чем на Elder Scrolls V, и в четыре раза больше Crysis 3. GTA IV с бюджетом 100 миллионов долларов в свое время казалась очень дорогой игрой, но сиквел потребовал от создателей на 165 миллионов долларов больше. В любом случае создатели остались в выигрыше. Компания объявила, что только американские геймеры оформили 2,5 миллиона предзаказов на игру. Аналитики предполагали, что за первый месяц с момента релиза разработчики смогут окупить все свои затраты, а также получить прибыль в размере примерно 700 миллионов долларов. На деле же все случилось так, что в течение первых 24 часов после поступления игры в продажу выручка от реализации составила 800 миллионов долларов. В течение двух последующих дней доход компании Rockstar North превысил отметку в 1 миллиард долларов США. Таким образом, бюджет «ГТА 5» окупился в течение первых нескольких часов.

Стоимость блокбастеров в сравнении с GTA V

«Трон: Наследие», «Мстители», «Джон Картер» и даже «Аватар» - стоимость каждого из этих художественных фильмов уступает бюджету игры «ГТА 5». По состоянию на 2013 год единственным фильмом, который обошелся дороже, чем GTA V, стала третья часть «Пиратов Карибского моря». На приключения Джека Воробья было потрачено 300 миллионов долларов США.

Рекорды

Бюджет игры «ГТА 5» - не единственная ее уникальность. Официальный сайт Книги рекордов Гиннеса сообщил о том, что игре удалось обновить сразу 7 мировых рекордов.

Первый рекорд GTA V установила еще до поступления в продажу. Трейлеры приключенческого шутера стали самими просматриваемыми среди всех продуктов жанра. За первые сутки после релиза было побито еще 4 рекорда:

  • самая продаваемая игра в течение первых 24 часов;
  • самая продаваемая игра жанра в течение первых суток с момента поступления в продажу;
  • самая кассовая игра за первые сутки после открытия продаж;
  • развлекательный продукт, который в течение первых суток с момента релиза принес самый высокий доход.

Также шутер заработал первый миллиард выручки быстрее всех своих конкурентов в истории видеоигр. Разработчики заявили о том, что в Книге рекордов Гиннеса были указаны не все достижения GTA V. В Sony сообщили о том, что игра установила абсолютный рекорд цифровых продаж.

Описание игры «ГТА 5». Геймплей

Уникальностью игры является наличие сразу трех главных персонажей, что случилось впервые за всю историю серии. Геймер может переключаться между героями, каждый из которых имеет свою собственную историю. Сменить персонажа позволяется в любой момент, однако бывают миссии, когда доступно только два героя. Сюжет состоит из 62 главных миссий. Из-за того, что некоторые задания можно пройти несколькими способами, а финал имеет 3 альтернативных исхода, число основных миссий может вырасти до семи.

GTA V стала первой игрой серии, в которой главные герои получили особые навыки. Способности позволяют получить преимущество над обычными персонажами. Франклин может замедлять время, когда находится за рулем транспортного средства. Для заполнения шкалы умений необходимо избегать аварий, ехать по встречной полосе и набирать максимальную скорость. Майкл тоже замедляет время, однако делает это во время стрельбы. Чтобы заполнить шкалу, надо стрелять противникам в головы, побеждать их в ближнем бою и развивать максимальную скорость. У третьего персонажа, Тревора, случаются припадки бешенства, которые дают ему возможность в два раза быстрее побеждать своих противников. Его шкала умений заполняется во время быстрой езды, выстрелов в голову и получения урона.

Описание игры: сюжет

Место действия - вымышленный город Лос-Сантос. Помимо города, в игре есть округ Блейн, который представляет собой сельскую местность с горами, лесами и пляжем, а также вымышленный штат под названием Северный Янктон, куда можно попасть лишь в нескольких миссиях. Разработчики уделили особое внимание миссиям. Геймер может выполнять задания каждым из протагонистов в любом порядке. Все герои преследуют свои цели, переплетающиеся друг с другом.

Действие игры начинается в 2004 году с ограбления банка, в котором участвуют Майкл, Тревор и Брэд. Благополучно уйти с награбленным троим друзьям мешает агент ФБР, который ранит Брэда и Майкла. Тревор сбегает. Позже выясняется, что Майкл работал на Бюро, а его смерть была инсценировкой.

Затем действие переносится в 2013 год. Майкл живет семейной жизнью и знакомится с Франклином. Парни начинают сотрудничать. Позже Франклин спасает сына Майкла. В конце игры герои грабят хранилище и уносят из него золото на сумму 200 миллионов долларов. Франклин получает задание убить Майкла. Затем геймер должен сделать выбор: убить Тревора, убить Майкла или спасти обоих. Игра получилась очень интересной и атмосферной. Выделенный на «ГТА 5» бюджет оправдал себя.

ГТА 5 на ПК является признанным шедевром, лучшей игрой в своем жанре и индустрии в целом. За последние годы лишь нескольким проектам удалось приблизиться к успехам этого невероятного приключения, которое затягивает на сотни часов или даже больше.

Хвалебные оды

Часто в обзорах игр авторы пытаются взвесить все плюсы, минусы, докопаться до мелких деталей, чтобы сделать честный вердикт. В случае с ГТА 5 такая тактика проваливается. Как бы долго не длился осмотр этого шедевра, конечный итог будет ясен - 10 из 10. Не потому, что разработчики просто взяли собственную концепцию и довели ее до идеала. Это также играет роль, но за каждым элементом мира Сан-Андреас видно душу, которую вкладывали разработчики.

GTA V — Отличный шедевр игровой индустрии

Можно долго нахваливать историю, графику и атмосферу, но об этом уже было сказано невероятно много. Именно благодаря GTA 5 на PC Ifruit приложение стало таким популярным. Для понимания всей глубины проекта следует изучить подводный мир, ознакомиться с дополнительными миссиями и даже провести ночь под мостом с разными экстравагантными личностями. Это все не обязательные занятия, о которых многие даже не подозревают, но они существуют и дают возможность сделать объективную оценку проекта.

Сюжетная линия

Многие пользователи жалуются, что озвучка в GTA 5 на PC отсутствует и из-за этого сложно воспринимать сюжет. На самом деле субтитров достаточно для понимания всего великолепия истории, которую подготовили разработчики. Начинается все в 2004 году, когда Майкл, Тревор и их соратник Брэд Снайдер совершают ограбление банка, но им не удается убежать от ФБР. Первого героя убивают, а спустя некоторое время оказывается, что он жив. На самом деле Майкл вошел в программу по защите свидетелей, купил себе дом и взял другую фамилию. Вскоре его доходы сильно уменьшаются, и он решает снова ступить на скользкую дорожку криминальных дел.

В необычных обстоятельствах он знакомиться с Франклином - молодым парнем, который жаждет поучаствовать в большом деле. Вскоре к команде присоединяется Тревор и трио персонажей разрабатывает грандиозный план. Если им удастся его завершить, то о необходимости зарабатывать, можно забыть до конца своей жизни. Сюжетные миссии пестрят разнообразием происходящих событий. От преследований с перестрелками, до тихого проникновения на объекты - в ГТА 5 присутствует все. Если купить в «Стим» ГТА 5 и полностью пройти эту историю, то еще долгое время все голливудские блокбастеры будут казаться вялыми и не слишком зрелищными.

Игровой процесс

В ГТА 5 весь геймплей строиться на уже знакомой и опробованной годами концепции. Игроку дается под управление персонаж, а происходит это с видом от третьего лица. В истории в некоторые моменты будет происходить переключения между героями, а задания для них помечены соответствующими цветами. На этом можно заканчивать рассказ об игровом процессе, ведь в мире Сан-Андреаса царит полная свобода. Можно даже спустя тысячу часов даже не начать проходить основные квесты, но уже скупить всю недвижимость, успеть поиграть на бирже и добавить в коллекцию весь имеющийся транспорт.

Транспорт в GTA 5

Игроки могут прокачивать собственного персонажа по методу, чем занимаешься, такой параметр и растет. Управление всеми видами техники никуда не делось, пользователи становятся королями воды, неба, земли в гонках или свободных путешествиях. На самом деле игровой процесс знаком всем фанатам, но здесь снова для понимания глубины следует посмотреть на мелочи. Возросшее количество вооружения в ГТА 5, транспорта, объектов и большую карту фанаты ожидали. Но вот узнать историю йети и охотиться за обломками космического корабля - такого раньше не было.

Разработка и системные требования

ГТА 5 на компьютер попала далеко не сразу. Первые работы над данным проектом начались еще в далеком 2008 году, и прошло целых пять лет, пока шедевр не увидел мир. Впервые это случилось на консолях прошлого поколения. Затем в 2014 году разработчики создали версии для PS4 и Xbox One, которые в то время раскупались огромными тиражами. О ПК версии только начинали говорить. Издатели решили уважить эту платформу только в 2015, когда большинство компьютеров смогло бы выдавать 60 ФПС даже без лучшего железа внутри. На самом деле в GTA 5 PC системные требования уже не выглядят так пугающе.

Необходимых для комфортной игры 8 гигабайт оперативной памяти можно даже в средних ноутбуках, а минимальных четыре в устройствах шестилетней давности. Процессор марки Intel Core 2 Q6600 с тактовой частотой 2.4 ГГц подойдет для запуска на низких настройках. Для комфортных развлечений разработчики указали ЦП Intel Core i5 3470 на 3.2 ГГц. С видеокартой похожая ситуация. В качестве минимума подойдет NVIDIA 9800 GT, а рекомендуется NVIDIA GTX 660 на 2 гигабайта. В случае с центральным и графическим процессором у игрока могут стоять аналогичные по мощности детали от фирмы AMD, и ФПС в ГТА 5 будет на должном уровне.

Моды и онлайн версия

Если GTA 5 low PC смотрится не слишком привлекательно, то на максимальных настройках мир просто погружает в себя реалистичностью. Многим пользователям даже этого оказалось мало, и они начали создавать модификации. Сейчас авторского контента для игры присутствует столько, что лишь бы система смогла потянуть. Текстуры высочайшего качества, новые виды транспорта с лицензиями, русские машины и еще много всего другого. С помощью модификаций даже есть возможность добавить новые задания или какие-то кампании для прохождения. Главное найти для себя желаемое и правильно установить файлы. Отдельного внимания игроков также заслуживает версия ГТА Онлайн, которая постоянно обновляется.

Многопользовательский мир Сан-Андреаса настолько глубоко погрузил миллионы пользователей, что компания Rockstar Games отказалась от дополнений к одиночному режиму. Вместо этого создатели решили полностью сосредоточить внимание на мультиплеере. Это тот же самый мир, только с возможностью постоянного развития и соперничества с другими пользователями. Идея оказалась хороша, а реализация на высшем уровне. Даже спустя пять лет от выпуска ГТА 5 Онлайн держит марку, пополняется новым интересным контентом и привлекает пользователей. Именно потому фанатам в разы сложнее представить, каким бы могло быть продолжение.

Операции с сохранениями

Многих пользователей интересует возможность перенести save GTA 5 к себе. Обычно это делается для того, чтобы посмотреть открытые возможности после прохождения проекта на 100 процентов. Разработчики дарят таким умельцам специальную футболку, возможность пройти задание с йети и обнаружить в Лос-Сантосе летающие тарелки. Заниматься полным прохождением не всегда есть желание. Придется проходить дополнительные задания, искать случайные события, проходить разнообразные испытания и тому подобное. При этом опробовать скрытый контент хочется, а потому единственным методом является перенос сохранений.

Владельцам пиратской версии скачанные файлы необходимо перенести по пути C:\ProgramData\Socialclub\RLD!\, а последний каталог будет с разными цифрами. Владельцам лицензии обязательно необходимо проследовать последовательностью C:\Пользователи\Имя пользователя\Documents\Rockstar Games\GTA V\Profiles, а последняя папка имеет название с восьми символов. Рекомендуется скачивать файлы только с проверенных ресурсов. Если зайти на ненадежный сайт, то есть риск столкнуться с вирусами, от которых потом придется очищать операционную систему.

2004 год, Людендорф, Северный Янктон. Профессиональные грабители и лучшие друзья — Майкл Таунли, Тревор Филипс и Брэд Снайдер совершают налет на местный банк. Ограбление удается, но при отходе машина попадает в аварию, и героям приходится убегать пешком. Но Брэда и Майкла подстреливает агент ФРБ (игровая пародия на ФБР) — Дейв Нортон. Тревору удается сбежать.

Но, как выясняется позже, смерть Майкла была инсценирована, он до ограбления вступил в программу по защите свидетелей, начал сотрудничество с ФРБ и, ради спасения себя и своей семьи, завел друзей в засаду. Он получает от ФРБ дорогой особняк, деньги и, чтобы выживший Тревор его не нашел, Майкл меняет свою фамилию «Таунли» на «де Санта».

Действие игры переносится в 2013 год, в Лос-Сантос, штат Сан-Андреас. Майкл имеет напряженные отношения с семьей: его жена Аманда постоянно тратит его деньги и изменяет ему, сын Джимми помешан на видеоиграх и наркотиках, а дочь Трейси пытается попасть в телевидение, в частности в порно-индустрию. Майкл ходит на сеансы к психотерапевту Исайе Фридлендеру, который по его мнению, ему совсем не помогает.

На улице к Майклу обращаются двое афро-американцев — Франклин Клинтон и его друг Ламар Дэвис и спрашивают адрес одного дома. Они угоняют у владельца этого дома два спорткара для работодателя Франклина Симона Етаряна — хозяина автомобильного салона. В салоне Симон продает в кредит внедорожник сыну Майкла Джимми. Но вскоре Симон поручает Франклину выкрасть машину из дома Майкла «за просрочку». Франклин пробирается в дом и угоняет машину. Но на заднем сидении оказывается Майкл, который приставляет пистолет к голове Франклина и заставляет въехать в окно автосалона Етаряна. Майкл избивает Симона за мошенничество, Франклин теряет работу.

Франклин предлагает свои услуги Майклу. Сына Майкла, Джимми, похищают некие бандиты вместе с яхтой Майкла, которую Джимми пытался им продать. Майкл с Франклином спасают Джимми, но яхту упускают. Майкл, застукав Аманду в постели с её тренером по теннису, гонится за ним вместе с Франклином до его дома и, привязав опоры дома к своему пикапу, обрушивает его на землю. Но выясняется, что это был дом подруги главаря мексиканской мафии в Лос-Сантосе, Мартина Мадрасо. Майкл должен за ремонт два с половиной миллиона, и ему приходится вернуться к ограблениям. Он находит своего старого друга, Лестера Креста. Франклин также помогает своему другу Ламару, который связан с группировкой Chamberlain Gangster Families, которой противостоит банда Ballas. Из тюрьмы возвращается один из почётных членов Families, Гарольд «Стретч» Джозеф, с которым Франклин имеет напряженные отношения. Также Ламар отдает Франклину на попечение своего пса Чопа.

Майкл и Лестер подготавливают ограбление ювелирного магазина «Vangelico». Вместе с Франклином и другими членами банды, Майкл совершает налет на магазин и выносит около пяти миллионов долларов. Он расплачивается с Мартином, и вместе с Франклином решает залечь на дно.

Но во время ограбления Майкл выдает себя своей фразой, которую сказал в Людендорфе в 2004-м: «Каждый день ты забываешь тысячу мелочей. Пусть это будет одна из них». И его по этой фразе узнает Тревор Филипс, который в это время смотрел репортаж новостей об ограблении. Тревор живёт в Сэнди-Шорс, небольшом городке в Округе Блэйн. Он имеет собственную наркокомпанию «Тревор Филипс Индастриз». Но на его пути встают байкеры «Пропащие», которые, после развала клуба в Либерти-Сити, перебрались в Округ Блэйн. Тревор в порыве ярости убивает их президента, Джонни Клебица. Также бизнесу Тревора мешает латиноамериканская группировка Varrios Los Aztecas, которая нападает на его наркофабрику. Тревор отражает нападение и убивает главаря банды — Ортегу. С Тревором начинает работать Тао Чен, сын Вэя Чена, главаря триады в Сан-Андреасе. Но его переманивают в свой бизнес конкуренты Тревора, братья О’Нил. Тревор уничтожает их дом. Оставшиеся в живых О’Нилы и Вэй Чен жаждут мести (последний же, отец Тао желает этого из-за того, что они потеряли покупателя из-за Филлипса).

С помощью своего друга Уэйда, Тревор находит Майкла в Лос-Сантосе. Друзья воссоединяются, но имеют напряженные отношения — Тревор считает Майкла предателем, инсценировавшим смерть и скрывшимся с деньгами. Майкл встречается с Дейвом Нортоном и его коллегой Стивом Хейнсом и, по их поручению, с Тревором и Франклином спасает нужного ФРБ человека Фердинанда Керимова из здания ЦУР (игровая пародия на ЦРУ). Затем, под руководством Тревора, герои крадут секретное оружие у военной охранной организации Merryweather, которое однако приходится вернуть. Майкл ссорится с семьей, и Аманда с детьми уезжают. Майкл, Тревор и Франклин по поручению ФРБ грабят инкассаторский фургон с деньгами, и Майкл знакомится с Дэвином Уэстоном, богатым бизнесменом, который поручает героям украсть для него несколько редких машин. Уэстон представляет Майкла Соломону Ричардсу, знаменитому кинорежиссёру, который предлагает де Санте быть продюсером его нового фильма.

Майклу звонит Мартин Мадрасо, и предлагает ему работу. Вместе с Тревором он взрывает реактивный самолет и крадёт из него ценные бумаги для Мадрасо. Но Мартин отказывается платить, и Тревор в злости похищает его жену Патрицию, с которой у него впоследствии возникают романтические отношения. Майклу и Тревору приходится на время покинуть город, и они поселяются в трейлере Филипса в Сэнди-Шорс. Тревор со своим другом Роном угоняет самолет Merryweather с оружием, но его подбивают истребители. Вместе с Майклом и Франклином Тревор убивает оставшихся в живых братьев О’Нил. Затем они совершают налёт на банк в Палето-Бэй, но большая часть вырученного отдаётся ФРБ. Для расплаты с Мадрасо Майкл и Тревор грабят поезд Merryweather. Наконец, вместе с Дейвом Нортоном и Стивом Хейнсом, они крадут нейротоксин из военной лаборатории. Тревор возвращает жену Мартину, Майкл возвращается в город.

Герои готовятся к главному ограблению в игре — ограблению Федерального хранилища. Тревор внезапно задается вопросом, кто находится в могиле Майкла Таунли вместо него. Тревор решает добраться до Людендорфа, чтобы все узнать. Майкл в погоне за ним также летит в Янктон. Тревор раскапывает могилу и находит в ней тело Брэда. Внезапно появляются бандиты Вэя Чена. Тревор сбегает, Майкл же попадает в плен к китайцам. Франклин тем временем доставляет все машины Уэстону, но Дэвин отказывается платить. С помощью Лестера, Франклин находит Майкла и спасает его. Майкл возвращается на киностудию. Дэвин Уэстон пытается завладеть новым фильмом Ричардса, но Майкл останавливает его. С помощью доктора Фридлендера, Майкл воссоединяется с семьей. Вместе с Франклином Майкл совершает налет на здание FIB и крадет ценные файлы для Нортона и Хейнса. Нортон назначает встречу Майклу, которая оказывается засадой агентов FIB, IAA и Merryweather, организованной Стивом Хейнсом. С помощью внезапно появившегося Тревора, Майкл и Дейв спасаются.

Тем временем Друг Франклина, Ламар, попадает в плен к Ballas на лесопилке в Палето-Бэй. С помощью Майкла и Тревора, Франклин спасает Ламара. Как выясняется, за этим стоял Стретч, предавший банду и переметнувшийся к Ballas. Стив Хейнс и Дейв Нортон поручают Франклину убить Тревора, который является большой проблемой для них. Майкл и Джимми направляются на премьеру фильма Соломона Ричардса «Meltdown», продюсером которого является Майкл. Но на особняк Майкла нападают агенты Merryweather, нанятые Дэвином Уэстоном. Майкл убивает всех агентов и спасает семью. Герои совершают налёт на Федеральное хранилище, и выносят 200 миллионов долларов. К Франклину же приходит Дэвин Уэстон и поручает убить Майкла.

Сколько на свете игроков в Grand Theft Auto, столько и представлений о том, как в нее нужно играть. Не верьте сказкам, будто GTA нужна, только чтобы с бензопилой за проститутками гоняться, — если бы все было так просто, давно оставила бы Rockstar North без работы. В вы будете смотреть мультфильмы и заниматься йогой. Убивать и грабить тоже придется, но не от хорошей жизни. Намасте.

Генератор счастья

Действие четвертой и пятой GTA, как известно, происходит в новой реальности, где не было ни Клода, ни Томми Версетти, ни Си-Джея. Вышло почти как с перезапуском Star Trek от Джей-Джей Абрамса или перезагрузками комиксовых серий : названия те же, места те же, но всё — другое.

Поэтому возвращение в Лос-Сантос несколько опустошает. Переделанный для нового поколения город сохранил кое-какие внешние черты, но в целом стал совершенно незнакомым. Например, от старой Гроув-стрит, где по сюжету San Andreas жили Карл Джонсон и его банда, остался только затхлый дворик, а его прежних обитателей будто никогда и не существовало. Ныне здесь живут фиолетовые «Баллас», и, если умудриться явиться сюда пешком, ребята грабанут вас всем районом.

Целую эпоху из истории Сан-Андреаса просто стерли, а сам штат перестроили заново. Из трех городов остался один Лос-Сантос, но он настолько преобразился и разросся, что стал-таки похож на настоящий город.

Новый Лос-Сантос — едва ли не более запутанный, чем новый Либерти-Сити. GPS-навигатор станет вашим лучшим другом и в городе, и за его пределами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: отсылки к GTA IV встречаются на каждом шагу: иногда беглые упоминания («Был в Либерти-Сити один парень из Восточной Европы, но он залег на дно... »), а иногда и персонажи. А то, что забыли про события , — оно, может, и правильно. После того дурдома, которым закончилась история Си-Джея, от Лос-Сантоса должны были остаться одни руины.

Вся территория (сам город размером с новый Либерти-Сити из GTA IV — плюс прилегающая к нему сельская местность площадью еще два раза по столько же) в кои-то веки открыта с самого начала: никаких оправданий типа «мосты закрыты из-за террористической угрозы». И везде, абсолютно везде , можно наткнуться на что-нибудь интересное.

Природа в пригороде Лос-Сантоса просто волшебная. Горы, каньоны, водопады, пустыни, болота и куча живности, на которую можно охотиться (или угодить ей на обед), — опыт Red Dead Redemption не прошел для Rockstar даром.

В первую очередь это и отличает GTA V от коллег по жанру — песочница здесь настолько яркая, продуманная и непредсказуемая, что в любую минуту можно вляпаться в историю. Бандиты воруют сумочки, мотоциклы и машины (а вы можете помочь владельцу вернуть украденное), копы перестреливаются с уличными бандами и реднеками (участвовать не возбраняется), лесные олени выбегают на дорогу (хороший олень — сбитый олень), на стройках происходят аварии, люди ругаются, дерутся...

Каждую, каждую секунду что-то где-то происходит. Это не просто декорации (ведь вы можете вмешаться в любое случайное событие), но и не «потемкинские деревни», отгроханные нарочно для вас, — Лос-Сантос прекрасно обойдется своими силами.

GTA теперь — не просто территория, по которой нужно по сюжету ехать из точки в точку, время от времени, если заскучаешь, прерываясь на массовые убийства. Rockstar, пройдя тернистым путем эволюции, добились почти идеального игрового пространства, создали настоящую экосистему, почти без правил и условностей. Да еще и очень красивую и уютную.

После серого, удручающего, депрессивного Либерти-Сити из GTA IV Лос-Сантос кажется истинным раем. В котором, правда, слишком много людей, количество которых вечно хочется сократить.

Никогда еще в GTA не было настолько приятно просто ехать по шоссе. Из магнитолы звучит какой-нибудь Джерри Рафферти, мимо сплошным потоком несутся машины, деревья и какие-то хибарки, из-за гор выглядывает предзакатное солнце, машина подпрыгивает на неровностях дороги, и будто бы даже сопротивление ветра чувствуешь — не игра, а генератор счастья. В последний раз так было в прошлогодней солнечной , но то все же узкоспециализированная гонка. Так что, можно сказать, в генерации счастья у GTA V конкурентов нет.

Трое в тачке, не считая собаки

Когда стало известно, что в GTA V будет три главных героя вместо одного, у многих возникли сомнения — раньше Rockstar и с одним-то героем еле-еле справлялись. Но сомнения отпали — это лучшее, что можно было придумать, чтобы разнообразить игру. По сути, получилось три разных GTA, которые не просто сосуществуют, но и дополняют друг друга.




Франклин — типичный правильный «нигга», с четкой системой ценностей и гиперболизированным чувством преданности банде. Он юн, неопытен, но на удивление рассудителен, угоняет тачки на заказ и мечтает попасть на серьезное дело. Лишний раз рисковать не любит, но ради друзей готов на все.

Майкл — матерый грабитель, отошедший от дел и потерявший себя на дне бутылки. У него, в отличие от прежних героев, давно сложилась взрослая жизнь: особняк в Вайнвуде, полный гараж автомобилей, недовольная жена, дочь, гуляющая с порномагнатами и похотливыми шоуменами, и постпубертатный сынишка, который только и делает, что курит траву, троллит хомячков и играет в местный аналог Call of Duty .

А Тревор ... Тревор — просто психопат (у него даже справка есть). Живет в грязном трейлере, варит метамфетамин, орет матом по поводу и без, истребляет байкеров, а при первой возможности — бьет людей в лицо (и женщин, женщин тоже!). Абсолютно неуправляемый, дерзкий, склочный и социально опасный.

Франклин и Майкл, хоть и пытаются обмануть систему, все же живут по ее правилам; Тревор же — полный дегенерат, маргинал и асоциальный реднек — плевать на нее хотел. Как некоторые люди обычно играют в GTA, уничтожая все и вся на своем пути, так Тревор живет . И если в первых двоих можно заметить что-то от Си-Джея и Томми Версетти соответственно, то Тревор — это скорее Клод Спид из GTA 2, который выживает как может (и как умеет).

Все трое волею судьбы оказываются связаны общей сюжетной линией, которая, впрочем, сводится к стандартному для серии мотиву: заработай кучу денег и наживи как можно больше врагов (а потом убей их).

У Франклина есть ротвейлер Чоп, взаимодействия с которым гораздо меньше, чем хотелось бы. Через приложение iFruit для iOS пса можно кое-как выдрессировать, если привязать устройство и консоль к Rockstar Social Club. Только сомнительное это баловство.

Как и в прошлых частях, главная сюжетная линия в GTA V путанная и рваная — но это воспринимается уже не как недостаток, а скорее как отличительная черта серии. А вот рутины стало на порядок меньше — в основном благодаря тому, что между персонажами можно переключаться. Когда, скажем, Майклу приходится залечь на дно, мы переходим на Тревора, у которого на повестке очередная резня или безумная выходка.

Об обязательных гонках или печально известной летной школе из San Andreas вспоминать не приходится — все, что раньше казалось занудным «филлером», в GTA V осталось в лучшем случае в виде факультатива. Даже навязчивые свидания из GTA IV перестали быть навязчивыми. Никакого больше «Нико, пошли в боулинг! » с обидами в случае отказа. Хотите позвать напарников на прогулку — зовите. В подарок получите умильный эпизод со, скажем, нализавшимися Майклом и Франклином. Но требовать от вас никто ничего не станет.

Переключившись на персонажа, вы непременно застанете его за каким-нибудь делом. Совсем не страшно увидеть Франклина на прогулке с собакой или Майкла курящим сигару на берегу моря. Но вот Тревор...

День расплаты

Многие сюжетные задания в GTA V — совместные для всех трех героев, и тут новомодная геймплейная фишка с переключением персонажей уже работает не совсем так, как хотелось бы. Да, зачастую вы можете выбрать — управлять ли вертолетом в роли Тревора, десантироваться ли Майклом или прикрывать напарников Франклином, но на самом деле выбора нет: миссии строго следуют сценарию, лишь бы эффектно было.

Франклин убивает тех, кто прет в лоб, Майкл прикрывает тыл, Тревор взрывает вертолеты из гранатомета — и все в таком духе. Или, скажем, один летит на вертолете, другой едет следом на машине, а третий ждет своего часа в каком-нибудь амбаре. Иллюзия выбора получилась почти реальной, да и игрок благодаря этому всегда в центре событий, но необычных заданий, где взаимодействие персонажей качественно срежиссировано, не так много.

Не на все задания герои ходят втроем — иногда приходится брать в долю водителей, стрелков или хакера. Среди них встречаются занятные и даже знакомые личности — скажем, Патрик Мак-Рири из GTA IV.

Очень хорошо получились ограбления. Эти миссии происходят в три этапа: сначала выбираем один из двух путей решения (как правило, хитрый или «в лоб»), затем готовим все необходимое для операции (угоняем мусоровоз, тырим с военной базы вертолет, добываем маски и спецодежду), а потом выходим на дело. Во время ограблений случаются самые яркие и запоминающиеся ситуации в игре. Каждое из них — настоящая, по-голливудски поставленная феерия.

Единственная беда ограблений — их мало (с полдесятка на двадцатичасовую кампанию), а в остальных заданиях развитие не столь заметно. Многим поручениям свойственны те же дизайнерские ошибки, которые мозолили глаза еще в третьей GTA. Вот перед вами распласталась последняя жертва, вы готовитесь бедолагу добить, но время на таймере истекает — и провал! Вас угораздило сломать крыло самолета об куст в полуметре от маркера — и никого не волнует, что вы уже приземлились и до цели можно дойти пешком, начинайте заново.

Копы стали намного умнее и опаснее. Со временем находятся удобные способы избежать преследования (хотя четырех- и пятизвездочные погони все равно ничем хорошим обычно не заканчиваются), но на первых порах трижды подумаешь: а так ли мне нужна эта тачка?..

Вместо того чтобы бороться с такого рода условностями, Rockstar позволили пропускать неудобные моменты после трех неудачных попыток. Однако проблема не перестает оттого быть проблемой. На фоне почти совершенной экосистемы штата такие просчеты в миссиях расстраивают особенно.

Туда, где я не был

Мало какая игра обходится с дополнительным контентом так, как GTA V. Rockstar, прекрасно понимая, что многие игроки не заметят и половины побочных занятий, секретов и симпатичных мелочей, построили настоящий рай для исследователей. О том, что в игре есть акваланги, вам напомнят в единственной сюжетной миссии, и вы можете этот момент запросто упустить. Но если не упустите — откроете целый подводный мир со своими секретами, ценной добычей и кусачими акулами.

Стрельба по-прежнему ничем не примечательна. Она есть, она работает — всё. Зато появился почти нормальный «стелс». Давно пора!

Пролетая на вертолете за очередным поручением, трудно не заметить очередное любопытное место и не сделать в уме пометку «заехать в свободное время ». Еще труднее удержаться и не заехать во время рабочее: вокруг столько всего, что сосредоточиться на чем-то одном почти не получается. Дома по телевизору крутят передачи и мультики (о сатире, которой в GTA V вправду много, мы поговорим отдельно, потому что местные шутки пересказывать просто невозможно), в местном интернете десятки любопытных страничек.

Кроме того, во дворе можно побаловаться йогой, а если не нравится — сгоняйте на ближайший, скажем, теннисный корт. Практической ценности мини-игры вроде той же йоги почти не имеют: они улучшают параметры персонажей, но на ход игры это влияет минимально. Но главное — такие занятия есть, и они занимательные. Так что пусть будут.

В комплекте с коллекционной версией идет карта, на которой помечены секреты (пометки видны исключительно в ультрафиолете). Электронную версию карты легко найти в интернете.

Чтобы сделать жизнь в Лос-Сантосе еще более похожей на реальную, Rockstar стараются привить игрокам чувство частной собственности, и местами даже получается. У каждого персонажа есть личная машина: у Тревора реднекский и вечно чумазый пикап, у Франклина «пацанский» седан, напоминающий Lancer, и угнанный зеленый мотоцикл, а у Майкла — подобие престижной Audi А6.

Только эти машины и имеет смысл улучшать: они никуда не денутся и будут с вами всегда. Тюнинг двигателя, трансмиссии и прочего стоит дорого, а случайная машина может запросто исчезнуть, если вы не поставите ее в гараж (а иногда ), — деньги на ветер. Еще деньги можно вкладывать в недвижимость, как в Vice City, или играть на бирже.

Машины отличаются друг от друга сильнее, чем раньше, но управление ими достаточно упростили, чтобы приходилось реже врезаться.

БРОКЕРУ НА ЗАМЕТКУ: во всем мире цена акций различных компаний в первую очередь зависит от слухов и скандалов, но в GTA V все намного проще и брутальнее: покупаем акции какого-нибудь местного застройщика, затем идем к главному конкуренту и... убиваем всех. Акции конкурента вылетают в трубу, а цена акций нашего застройщика стремительно растет. Удивительно, как из-за действий Тревора, Майкла и Франклина в Лос-Сантосе не разгорелся очередной финансовый кризис...