Ягоды

Боги древней греции. Вожделение и душа: Эрос и Психея Манга эрос и купидон

Бог Эрос олицетворяет- похотливое влечение,а Амур-нежные романтические отношения?? и получил лучший ответ

Ответ от Анатолий розет[гуру]
ЭРОС.
Блаженны небожители доколе
Они земных страстей отлучены,
Но лишь Эрот стрелою их уколет -
Как смертные страдать принуждены!
Вяземский
Эрос сын Афродиты и Ареса. Эрос (или, если привычнее, Эрот) - бог неудержимой любовной страсти. Позже стал богом романтической влюбленности и из негодного злобного шкоды с луком, которого боялись все другие боги, коих он мог легко и просто лишить разума одной стрелой, превратился в пухлявого младенца. Но это случилось гораздо позднее.
...В Древнем Риме Эрот (Купидон) получил имя Амур («Любовь») и стал особенно популярен. Апулей создал легенду, в которой рассказано о стремлении человеческой души в образе Психеи («психе» - душа) обрести Любовь.
Уже в сердце сидят тонкоострые стрелы;
Душу мою покорив, лютый терзает Амур.. .
Да, признаю, Купидон, я твоей стал новой добычей,
Я побежден и себя власти твоей предаю.
Публий Овидий Назон
Низменный Эрот доступен всякому здоровому организму (и не обязательно только человеку). Возвышенный - осеняет избранных, как вдохновение, экстаз.
Однако за последние десятилетия с торжеством технической цивилизации многоликий Эрот уступает место примитивному чувству, удовлетворяющему только половое влечение. Стало популярным выражение «заниматься любовью» , а не любить. Приходится говорить о триумфе не Амура, а низменного Эрота, соединенного не с Психеей, а с удовлетворением физиологической потребности. Так современное общество потребления расправляется с древнейшим божеством, одухотворяющим жизнь природы.
Источник: В переводе с латинского "Купидон" - "вожделение".

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Бог Эрос олицетворяет- похотливое влечение,а Амур-нежные романтические отношения??

Ответ от NO [гуру]
Да.


Ответ от Ёhallenger [гуру]
Эрот бог любви и полового влечения. Традиционно (имееется ввиду Эллинистический и Римский период) его изображают совсем еще мальчиком, белокурым и крылатым, капризным и хитрым. Он часто служит матери в обмен на какой-нибудь абсолютно бесполезный подарок (но у Аполлония Родосского Эрот и вовсе помыкает Афродитой) . И в общем, каждый человек, вероятно, сможет более ясно представить себе Эрота, если вспомнит свое чадо (или вообще знакомого ребенка) .
Позднее Эрот предстает уже как юноша, внешне очень похожий на херувима с той лишь разницей, что Эрот по-прежнему вооружен золотым луком и стрелами, способными как разжечь, так и погубить любовь в сердцах смертных и небожителей.
Эпитеты и имена: Эрот/Эрос ("Любовь"), Купидон (римск. , "Вожделение"), Амур (римск, "Любовь").
Атрибуты: золотые лук и стрелы, существуют изображения Эрота с факелом. Любимое растение - роза. Существует миф, объясняющий наличие шипов на стебле растения: как-то раз Эрот сорвал цветок, но в бутоне его скрылась пчела. Испугавшись, насекомое ужалило Эрота, и бог, расплакавшись, улетел к матери. Чтобы утешить сына, Афродита отняла жала у пчел и учеялал ими стебли роз.
Почитание. В Беотии почитали необработанную глыбу мрамора, которую считали воплощением Эрота и величайшей святыней. В существовавшем здесь храме Эрота раз в пять лет справлялись праздники в его честь - эротидии. Спартанцы перед битвами приносили жертвы Эроту.
Психе́я или Психе (др. -греч. Ψυχή, «душа» , «дыхание») - в древнегреческой мифологии олицетворение души, дыхания; представлялась в образе бабочки или молодой девушки с крыльями бабочки. В мифах то её преследовал Эрот (Амур) , то она мстила ему за преследования, то между ними была нежнейшая любовь . Хотя представления о душе встречаются начиная с Гомера, но миф о Психее впервые был разработан лишь Апулеем в его романе «Метаморфозы, или Золотой осёл» .

Эрот Победитель, Караваджо, 1603 год

Эрот или Эрос (Έρως), в греческом мифотворчестве бог любви, понимавшийся как особое мировое божество и как безотлучный спутник и помощник Афродиты. Одно из четырех космогонических первоначал, наряду с Хаосом, Геей и Тартаром (Гесиод, Теогония, 116-122). Согласно изложения мифографа пятого столетия до нашей эры Акусилая, Эрот, Эфир и Метида были детьми Никты и Эреба, происшедших от Хаоса. У Парменида Эрот мыслится также древнейшим божеством, которое создала Афродита. У орфиков он Протогон ("перворождённый"), Фанет ("явленный"), Фаэтон ("сияющий"). Отцом Эрота называли также Урана, Хроноса, Орфея и других богов и героев античного мира. Традиция греческой классической поэзии представляет Эрота сыном Зевса (Еврипид, Ипполит, 533), порождением Ириды и Зефира (Алкей, Фрагменты, 80), в позднейших преданиях Эрот обыкновенно называется сыном Афродиты и Ареса, так что он постепенно принимает черты "златокрылого" бога, знаменуя постепенный переход к изящному, легкому и капризному Эроту эллинистической поэзии (Симонид Кеосский, Фрагменты, 24; Аристофан, Какалос, 1738; Сафо, Фрагменты, 50).

Он стал, как отмечено у Аполлония Родосского, прекрасным своенравным и жестокосердным мальчиком, полным хитрости и лукавства, жестоким мучителем богов и людей. Он повсюду летает на своих золотых крыльях, бездумно пуская стрелы, возбуждающие любовь не только между мужчиной и женщиной, но и однополую. Эрот господствует как над внешней природой, так и над нравственным миром людей и богов, управляя их сердцем и волей. По отношению к явлениям природы он является благодетельным богом весны, оплодотворяющим землю и вызывающим к бытию новую жизнь. Его представляли красивым мальчиком, с крыльями, в более древнее время – с цветком и лирой, позднее – со стрелами любви или пылающим факелом.


Диана и Купидон, Помпео Батони, 1761 год

Художественное развитие тип Эрота получил под резцом ваятелей младшей аттической школы – Скопаса, Праксителя и Лисиппа. Скопасу принадлежала статуя Эрота, находившаяся в Мегарах; Пракситель изваял Эрота для мизийского города Пария при Геллеспонте и – шедевр греческой скульптуры – для Феспий, где находилась также статуя Эрота работы Лисиппа. Культ Эрота существовал в Парии и главным образом в Феспиях, где первоначально грубый камень служил изображением бога. В Феспиях через каждые четыре года устраивались в честь Эрота празднества – Эротидии, сопровождавшиеся гимнастическими и музыкальными состязаниями. Кроме того, Эрот, как бог любви и дружбы, соединявший юношей и мужчин, пользовался почитанием в гимназиях, где его статуи ставились рядом с изображениями Гермеса и Геракла (Павсаний, IX 27, 1-3).

Спартанцы и критяне обыкновенно перед битвой приносили Эроту жертву; лучший фиванский отряд воинов имел в Эроте своего покровителя и вдохновителя; самийцы посвятили Эроту гимназий и праздновали в честь его свои элевтерии. Взаимная любовь юности нашла себе символическое изображение в группе Эрота и Антэрота, находившейся в элейской гимназии: рельеф с этой группой изображала Эрота и Антэрота, оспаривающими пальму победы друг у друга. Эрот служил одним из любимых сюжетов для философов, поэтов и художников, являясь для них вечно живым образом как серьезной мироуправляющей силы, так и личного сердечного чувства, порабощающего богов и людей.

Позднейшему времени принадлежит возникновение симбиоза Эрота и Психеи (Любви и плененной ею Души) и развившейся из этого представления известной народной сказки. Похожее символическо-аллегорическое изображение Эрота дается Апулеем в его сочинении "Метаморфозы". Оригинальный миф об Эроте не божестве, а демоне, спутнике Афродиты, выражающем вечное стремление к прекрасному, дается Платоном. У него Эрот является сыном Бедности и Богатства, зачатым в день рождения Афродиты и получившим в наследство от родителей жажду обладания, тягу к странствиям, стойкость и отвагу. В италийской мифологии Эроту соответствуют римские боги Амур и Купидон.

В греческой мифологии, Эрос, был исконным богом вожделения, любви, и общения; ему также поклонялись как божеству изобилия. В некоторых мифах он был сыном богини Афродиты. Как Дионис, он иногда упоминался как Eleutherios, освободитель. Его римским эквивалентом был Купидон, желание. также известный как Амур, любовь.

Согласно традиции, Эрос был преимущественно патроном мужской любви, в то время как Афродита управляла любовью между мужчинами и женщинами. Его статуя могла быть найдена в палестрах или в школах борьбы, одном из основных мест встречи мужчин, чтобы связаться с их возлюбленными, и именно ему Спартанцы приносили жертвоприношения перед сражением. Мелеагер делает запись об этой роли в стихотворении, сохраненном в греческой Антологии: кипрская королева, женщина, швыряет огонь, который разжигает страсть у мужчин к женщинам; но сам Эрос колеблет страсть к мужчинам.

Всюду по традициям греков есть две стороны к концепции Эроса: в первой он - первобытное божество, которое воплощает не только силу эротической любви, но также и творческое побуждение природы, родившегося первым Света, который ответственен за то, чтобы возникать и порядок всех вещей в космосе. В Теогонии Гесиод, в самом известном греческом мифе о создании, Эрос возникал от исконного Хаоса вместе с Геей, Землей, и Тартаром, подземным миром; согласно пьесе Аристофана Птицы, он рождается из яйца, положенного ночью Темнотой. В других мифах и источниках ему поклонялись как протогену первенцу.

Поочередно, позже в древние времена, Эрос был сыном Афродиты и Аресаили Поруса и Пении, или иногда Айрис и Зефира; этот Эрос был компаньоном Афродиты, используя исконную силу любви и направляя ее на смертных. В некоторых мифах он изображается как являющийся игривым, часто доставляющим неприятность богам и смертным; в других источниках, он использует власть, которой он владеет, иногда отказываясь от просьб своей матери и других богов, чтобы вмешаться в ход жизней некоторых смертных. В некоторых версиях у него были братья по имени Антерос (Anteros), воплощение вознагражденной любви, и Гимерий (Himerus).

В искусстве Эрос обычно изображался как нагой крылатый мальчик или младенец (хотя это связано больше с Купидоном от римской религии; у греков он изображался молодым человеком или подростком), с его луком и стрелами в руке. У него было два вида стрел: каждая была золотой с перьями голубя, которые вызывали мгновенную любовь; другие были с перьями совы, которые вызвали безразличие. Поэт Сапфо (Sappho) описал его как сладостно-горький и жестокий к своим жертвам; он был также недобросовестным, вредным и харизматическим. В его древней идентификации с протогеном и фанесом он был представлен как бык, змея, лев, и с головами быков. Его иногда показывают слепым или ослепленным.

Культ Эроса был необычно в ранней Греции, но, в конечном счете, стал широко распространенным. В современные времена Эроса соблюдают в День Эроса, праздник, который празднует любовь и человеческую сексуальность 22 января, день, когда астероид 433 Эрос является самым близким к Земле.

Источники: www.filmivip.ru, films.imhonet.ru, pagandom.ru, forum.oculus.ru, www.gervic.ru

Истории про домовых

Сервий Туллий – новые реформы

Утгард – таинственные состязания

Тиран по прозвищу Луций Гордый

Богиня Фортуна

Символическое воплощение счастья. Первоначально богиня женщин и оракулов, позднее ее функции отождествлялись с функциями греческой богини Тихе и в конечном счете...

Нейронные сети Google создали собственный язык

В последнее время компания Google представила пользователям несколько интересных серверов построенных на самообучающихся программах с использованием технологий искусственного интеллекта. ...

Принципы бизнеса

В каждом деле есть свои принципы, помогающие улучшить положение. Такие же принципы есть и в бизнесе. О них многие забывают, некоторые...

Идеальный потолок

Если Вы хотите не просто сделать необычный потолок, но и быстро скрыть все неровности, стоит предпочесть натяжные потолки. Данный...

Часы, идущие вспять

Если часы начинают идти в назад, то я бы посоветовал вам насторожиться. Вспомните или посмотрите фильм БРИГАДА, где главный герой фильма...

Амазонские джунгли Бразилии

Если Вы думаете, что увидите очередной город контрастов - ошибаетесь. В отличии от мегаполисов Мехико, Джаккарты, Стамбула, Каира и других городов, ...

К сожалению, сегодня его облик сильно исковеркан влиянием римской культуры, из-за чего многие люди представляют его в виде маленького мальчика. Однако подлинный Эрос отличается от этого образа как внешне, так и внутренне.

Первые упоминания о великом боге

Естественно, подобные слухи привели в бешенство Афродиту. В порыве гнева она просит своего сына пустить ей в сердце стрелу, дабы та заставила ее влюбиться в самого уродливого мужчину. Бог Эрос покорно выслушал слова матери и отправился к дому, где жила Психея. Но, увидав прекрасную женщину, безоговорочно ее полюбил.

Беда была в том, что законы Олимпа запрещали смертным видеть Эроса. Поэтому он начал приходить к Психее только под покровом ночи, дабы та не видела его лица. Но девушка все равно полюбила молодого бога всем сердцем. Вскоре они поженились, но даже после этого Эрот приходил к своей супруге лишь в темные ночи.

И все бы ничего, если бы не завистливые сестры Психеи. После свадьбы они начали оговаривать Эроса, убеждая молодую жену в том, что ее избранник - настоящий монстр. Увы, бедная Психея поверила их словам и решила нарушить обет, данный своему мужу. Она пронесла в спальню свечу и нож, дабы увидеть истинный облик Эрота, а в случае необходимости убить его.

Однако ей явилось не чудовище, а прекрасный юноша. От этого ее руки задрожали и капли воска полетели прямиком на тело возлюбленного. Раскрыв глаза, Эрос увидел свою жену, удерживающую нож в своей руке, и, потрясенный таким предательством, улетел от нее прочь.

Финал истории

Бог Эрос сильно обиделся на девушку и долгое время не появлялся перед ней. Разлука разрывала сердце Психеи на части, поэтому она решила сама найти своего возлюбленного. И тут в игру вступила Афродита. Ведомая жаждой мести, она обманом заставила девушку спуститься в Подземное царство и найти там шкатулку Персефоны.

Психея справилась со всеми задания Афродиты, но, открыв злополучный ящик, заснула мертвым сном. Благо об этом узнал Эрот и спас ее, уколов своей стрелой. После этого он обратился за помощью к самому Зевсу. Верховный бог был в добром настроении и согласился примирить мать с невесткой. Впоследствии он одарил Психею своим благословлением и сделал одной из бессмертных богинь Олимпа.

КУПИДОН

Эрот (Эрос, др.-греч. Ἔρως, также Эрос, Амур, у римлян Купидон) - бог любви в древнегреческой мифологии, безотлучный спутник и помощник Афродиты, олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на Земле.

Эрот и Психея

Существовало множество вариантов происхождения Эрота:
- Гесиод считает его самозародившимся после Хаоса, Геи и Тартара божеством, одним из древнейших богов.
- По Алкею, сын Зефира и Ириды.
- По Сапфо, сын Афродиты и Урана.
- По Симониду, сын Ареса и Афродиты.
- По Акусилаю, сын Эреба и Нюкты.
- По орфической космогонии, родился из яйца, снесенного Ночью или сотворенного Хроносом. Именуется великим даймоном.
- По Ферекиду, Зевс стал Эросом как демиург.
- По Пармениду, создание Афродиты.
- По Еврипиду, сын Зевса, или Зевса и Афродиты.
- По Павсанию, сын Илифии.
- У Платона - сын Пороса и Пении.
- Сын Хаоса.
- По некоей версии, сын Геи.
- Отцом его называли также Кроноса, Орфея и др.

Согласно речи Котты, их было три:
- Сын Гермеса и первой Артемиды.
- Сын Гермеса и второй Афродиты.
- Сын Ареса и третьей Афродиты, он же Антэрос.
- Согласно Нонну, родился у города Берои.

Эрот - мировое божество, соединяющее богов в брачные пары, считался порождением Хаоса (тёмной ночи) и светлого дня или Неба и Земли. Он господствует как над внешней природой, так и над нравственным миром людей и богов, управляя их сердцем и волей. По отношению к явлениям природы он является благодетельным богом весны, оплодотворяющим землю и вызывающим к бытию новую жизнь. Его представляли красивым мальчиком, с крыльями, в более древнее время - с цветком и лирой, позднее сострелами любви или пылающим факелом. В Феспиях каждые четыре года устраивалось в честь Эроса празднество - Эротидии, сопровождавшиеся гимнастическими и музыкальными состязаниями. Кроме того, Эрос, как бог любви и дружбы, соединявшей юношей и девушек, пользовался почитанием в гимназиях, где статуи Эроса ставились рядом с изображениями Гермеса и Геракла. Спартанцы и критянеобыкновенно перед битвой приносили Эросу жертву. Его жертвенник стоял у входа в Академию. Взаимная любовь юности нашла себе символическое изображение в группе Эрота и Антерота (иначе Антэрот, Антерос), находившейся в элейской гимназии: рельеф с этой группой изображал Эрота и Антэрота, оспаривающими пальму победы друг у друга. У Овидия упоминаются «оба Эрота». Кормилицы Эрота хариты отправились в Дельфы к Фемиде с вопросом о его малом росте.

В искусстве

Эрот служил одним из любимых сюжетов для философов, поэтов и художников, являясь для них вечно живым образом как серьёзной мироуправляющей силы, так и личного сердечного чувства, порабощающего богов и людей. Ему посвящен LVIII орфический гимн. Позднейшему времени принадлежит возникновение группы Эрота и Психеи (то есть, Любви и плененной ею Души) и развившейся из этого представления известной народной сказки.

В астрономии

В честь Эрота назван астероид (433) Эрос, открытый в 1898 году, а также астероид (763) Купидон (англ.) русск., открытый в 1913 году.

Купидон (франц. Cupidon, от лат. Cupido; Cupiditas - "страсть, влечение, томление") - в древнеримской мифологии - божество любовной страсти, безудержного желания. Этим он отличается от более сдержанного Амура. Купидон - воплощение эротики, его спутник - Йокус, олицетворениенизменной страсти. Амур стремится соединить влюбленных, он не терпит одиночества и отсутствия любви. В средневековом искусстве изображение Купидона, спящего на потухшем факеле любви, символизировало сладострастие, приводящее к пресыщенности. Позднее значение этих персонажей - Амура, Купидона, Эрота и Антэрота - нивелировалось, что искажало и запутывало содержание мифологических сюжетов.
В честь бога любви назван спутник Урана Купидон, открытый в 2003 году.

АМУР


Амур в образе ребёнка (раб. Этьена Мориса Фальконе, после 1757, Эрмитаж)

Амур (франц. Amour от лат. Amor - "любовь") - в древнеримской мифологии - бог любви. Символизировал не платоническую, а чувственную любовь между мужчиной и женщиной.
Амур был сыном Венеры и Марса.
Изображался в образе крылатого мальчика с луком и стрелами, поражающими сердца.

"Амурчиками" часто называют изображения множества маленьких эротов, с самыми разными атрибутами, музыкальными инструментами, развлекающих себя шалостями. Подобные изображения характерны для искусства эллинистического времени, в частностиалександрийской школы. В эпоху Итальянского Возрождения этот мотив появился снова, но в нем античные эроты (чтобы отличить их от Ангелов) стали изображаться без крыльев и получили новое название: путти, или путто (итал. putto - "младенец").
Позднейшее французское название амура - купидон .

С эротической культурой связано также слово "амуре́тт" (франц. Amourette - "легкая, мимолетная любовь"). Но термином "амуретт" именуют и черное дерево (паслен) и древесину акации, которые применяют для инкрустации (маркетри) мебели. "Аморетто" (итал. Amoretto) - "маленький купидон".
В изобразительном искусстве часто использовался сюжет, сочиненный Апулеем: "Амур (Купидон) и Психея" (ок. 150 г. н. э.; см. Психея).


Амур и Психея. Антонио Канова, 1786-93 г. Париж

Еще одна, итальянская, персонификация этого божества - Амор (от итал. Amore - "любовь"). В представлении итальянских поэтов XIII-XIV вв. Амор - это "молодой сеньор светского обхождения".

"Стрелы Амура" (франц. "flèches d’Amour") - название драгоценного камня, разновидности горного хрусталя и разновидности аметиста.
С образом Амура связана сложная и разнообразная символика куртуазной культуры. Она отражена, в частности, в популярной книге "Избранные эмблемы и символы" («Emblemata et Symbola Selecta"), изданной И. Камерарио в 1668 г. в Майнце, многократно переиздававшейся, в том числе и в России.


Амур с пылающим сердцем в руке - символ любви, когда сердце возгорается к желанному объекту.


Амур, прикрывающий рукой зажженный факел, - если с пренебрежением относиться к любви, которую мы зажгли в сердце другого человека, она может погаснуть.

Амур, как кузнец, ударяющий по сердцу на наковальне, - необходимо усмирять наши страсти, а порывы сердца согласовывать с благими устремлениями.

Амур, улетающий с одним из выбранных сердец, - одного правильно выбранного сердца вполне достаточно.

Амур, удящий рыбу, - проглотив по неосторожности приманку любви, мы слишком легко можем оказаться пойманными сами, что создаст беспокойство и трудности.
Амур с завязанным ртом - символ интимности в любовных делах, любовь должна быть немой, или тайной, но не слепой.
Амур, ухаживающий за деревом, - необходимо заботиться о росте взаимной любви, приносящей плоды.
Амур, оставивший свое оружие в погоне за сердцем, - ради любви к другому мы должны жертвовать всем.
Амур, плачущий у надгробия, - у двух любящих одно сердце, они вместе живут и вместе умирают.
Амур, льющий воду на пылающее сердце, - истинную любовь ничем не погасить.
Амур с луком, но без стрел, - я позаимствую стрелы у глаз прекрасной.
Амур, стреляющий в сердце, расположенное на высокой колонне, - не воображай, что находишься вне досягаемости стрел любви, и не полагайся на собственную силу и власть.
Амур, уносящий сердце прочь от чудовища, - подлинная любовь вопреки зависти и злословию всегда восторжествует.

Образ Амура в виде нагого ребенка используется при росписи потолков, и редко изображением Амура украшают мебель.